Межличностные отношения в семье

Межличностные отношения в семье

Атмосфера в семье, которая может быть дружественной, безразличной, враждебной, отчужденной и т. д., является определяющим фактором полноценности развития психики ребенка. Одним из самых важных факторов, определяющих типы взаимоотношений между супругами и атмосферу семьи, является совместимость членов семьи как личностей, каждая из которых обладает определенным темпераментом и характером.

При этом поведение любого человека, а следовательно, и атмосфера семьи определяется и отношением к самому себе. Чувствуя себя желаемым объектом, член семьи ведет себя уверенно. А тот, кто считает себя недостойным, подозревает подвох даже при уважительном отношении к себе со стороны близких.

В семейных отношениях присутствует также и неосознаваемое поведение, к которому относится считывание выразительных мимических движений, которые человек воспринимает бессознательно. В этом случае он поступает соответственно воспринятым эмоциям другого. Гармоничные и счастливые отношения между супругами определяются также их идеалами и притязаниями, от совпадения которых будет зависеть реальное благополучие семьи.

В каждой семье между ее членами определенным образом распределены социальные роли, причем каждый несет не одну конвенциональную роль. Так, к примеру, муж — одновременно и отец, а жена выступает сразу и в роли матери. Исполнение таких межличностных ролей зачастую отличается от того, чего требуют конвенциональные роли, так как каждая определенная роль воспринимается соответственно личным качествам каждого человека. Поэтому межличностные отношения могут значительно отличаться от предполагаемых, несмотря на то что роли в семье между матерью и детьми распределены конвенционально, так как мать может любить одного из детей и пренебрегать другим, к примеру, или дети могут не подчиняться авторитету родителей.

Психологическая характеристика межличностных отношений подростка в семье и в школе

Другие курсовые по предмету Психология

1. Пожалуйста введите слова с картинки:

. Межличностные отношения подростков

. Подросток в школьном классе

.1 Диагностика межличностных отношений в классе

.2 Влечения подростков как механизм формирования психологических проблем в области межличностных отношений в школьном коллективе

. Подросток и семья

.1 Положение подростка в семье и отношения с родителями

.2 Типы конфликтов между подростками и родителями и способы их преодоления

.3 Исследование стилей воспитания подростка в семье

Межличностные отношения подростка в школьном коллективе и положение в семье связаны с определенной эмоциональной окраской психологических связей коллектива и семьи, возникающих на основе их близости, симпатий, совпадения характеров, интересов и склонностей подростков, отношения к подросткам родителей.

Ученые отмечают двойственную природу социально-психологического климата коллектива подростков. С одной стороны, он представляет собой некоторое субъективное отражение в групповом сознании всей совокупности элементов социальной обстановки, всей окружающей среды. С другой — возникнув как результат непосредственного и опосредованного воздействия на групповое сознание объективных и субъективных факторов, социально-психологический климат приобретает относительную самостоятельность, становится объективной характеристикой коллектива и начинает оказывать обратное влияние на коллективную деятельность и отдельные личности.

Межличностные отношения подростков в классе и семье — это не статичное, а весьма динамичное образование. Эта динамика проявляется как в процессе коллективообразования, так и в условиях функционирования коллектива подростков. Ученые зафиксировали два основных этапа процесса коллективообразования. На первом этапе главную роль играет эмоциональный фактор. В этот период идет интенсивный процесс психологической ориентации, установления связей и позитивных отношений. На втором этапе все большее значение приобретают когнитивные процессы. В этот период каждая личность выступает не только как потенциальный или реальный объект эмоционального общения, но и как носитель определенных личностных качеств, социальных норм и установок. Именно на этом этапе происходит формирование общих взглядов, ценностных ориентаций, норм и символов.

Цель данной работы — психологический анализ межличностных отношений подростка в семье и школьном классе.

Задачами данной работы являются:

1.Рассмотреть теоретические основы межличностных отношений подростков в школьном классе.

2.Рассмотреть теоретические основы межличностных отношений подростков в семье.

1.Особенности межличностных влечений могут служить предпосылками психологических проблем межличностных отношений подростков, а через работу с влечениями имеется возможность корректировать эти проблемы.

2.Межличностные отношения в классе подростков устойчивы и разные методы исследования коллектива подростков покажут одинаковые результаты.

Объект исследования: школьный коллектив и семья подростка.

Предмет исследования: категории и составляющие межличностных отношений подростка в школьном классе и семье.

Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав и заключения

1. Межличностные отношения подростков

Одна из главных тенденций переходного возраста — переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению.

Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Уже у дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознания. Поведение же подростков по своей сути является коллективно-групповым.

Во-первых, общение сверстников очень важный канал информации; по нему подростки узнают многие необходимые им вещи, которые им по тем или иным причинам не сообщают взрослые, например, подавляющую часть информации по вопросам пола подросток получает от сверстников, поэтому их отсутствие может задержать его психо-сексуальное развитие или придать ему нездоровый характер.

Во-вторых, это специфический вид межличностных отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной инициативе и в то же время отстаивать свои права, соотносить личностные интересы с общественными. Вне общества сверстников, где взаимодействия строятся принципиально на равных началах и статус надо заслужить и уметь поддерживать, ребенок не может вырабатывать необходимых взрослому коммуникативных качеств, соревновательность групповых взаимоотношений, которой нет в отношениях с родителями, также служит ценной жизненной школой.

В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

Психология общения в подростковом возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и аффилиации, то есть потребности в принадлежности, включенности в какую-либо групп

РАЗДЕЛ III. Практические аспекты общения

ГЛАВА 19. Межличностные отношения и общение в семье

Семья является еще одной важной сферой жизни человека, в которой имеет место постоянное и тесное общение и в которой складываются своеобразные межличностные отношения. Ведь брак определяется как юридически закрепленные семейные отношения между мужчиной и женщиной, которые проявляются на фоне постоянного общения их друг с другом. Заключение брака предполагает взятие на себя определенных обязательств во взаимоотношениях друг с другом. Семейные отношения начинаются с выбора супруга и расширяются и усложняются по мере роста семьи и необходимости воспитания детей.

Считается, что при выборе партнера женщины проявляют себя более разборчивыми, чем мужчины. Несмотря на имеющееся между ними сходство в наиболее желательных чертах характера (сговорчивость и открытость для нового опыта, интеллект), все же как мужчины, так и женщины смотрят на своих избранников разными глазами. Мужчина в глазах женщины воспринимается прежде всего как зрелая личность. Она ценит в мужчине прежде всего ум, культуру, интеллигентность, доброту, порядочность. А. Г. Харчев (1979) задал замужним женщинам вопрос: «Что вы больше всего ценили в своем муже до вступления в брак?» Ответы были такими: ум (64%), серьезность (58%), любовь к работе (46%), силу и мужественность, а также веселый нрав (по 44%), общественный почет, уважение к нему других (40%).

Возможно, тем, кто разделяет веру в таинственное происхождение романтической любви, это утверждение покажется слишком примитивным, но социологам известно, что большинство людей находят свою «вторую половину» среди соседей, коллег или одноклассников (Bossard, 1932; Burr, 1973; Clarke, 1952; Katz, Hill, 1958).

Майерс Д., 2004, с. 500.

Мужчину же прежде всего привлекает в женщине природное начало: ее внешность, фигура, походка и т. д. Вследствие этого нередки случаи, когда умные, образованные мужчины влюбляются в недалеких и красивых «пустышек», вроде «людоедки Эллочки», жены инженера Щукина из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

По данным социологических опросов, проведенных в нашей стране в 80-х гг. ХХ в., материальную обеспеченность как мотив брака назвали всего 3,1% женщин, тогда как общность взглядов, интересов – около 30, любовь – около 50% (В. Т. Лисовский, 1986).

О. В. Митина и В. Ф. Петренко (2000) выявили брачные предпочтения российских и американских женщин (рис. 19.1).

Наиболее предпочтительным для российских женщин (в основном это были москвички) является брак с человеком более высокого социального статуса или с простым человеком, хорошим хозяином, живущим «земными» проблемами. За этими выборами, отмечают авторы, просматривается желание найти в браке безопасность, стабильность, гарантированный уровень жизни. Для американок наиболее предпочтителен муж-бизнесмен, хотя велика доля женщин, хотевших иметь мужа более высокого социального статуса.

Не всем удается найти спутника жизни с неотразимой внешностью. Так как же люди ищут свою вторую половину? Если судить по результатам исследования, проведенного Бернардом Марстейном (Murstein, 1986), мы склонны выбирать тех, кто не более и не менее привлекателен, чем мы сами. Результаты нескольких исследований свидетельствуют о тесной корреляции между внешней привлекательностью супругов, влюбленных и даже членов одного и того же клуба (Feingold, 1988). Люди склонны выбирать в друзья, а особенно в супруги, тех, кто соответствует им не только по уровню интеллекта, но и по уровню привлекательности.

Эксперименты подтверждают факт существования этого феномена соответствия. Выбирая, к кому подойти с предложением знакомства, и зная, что в ответ может услышать и «да», и «нет», человек обычно выбирает того, чья физическая привлекательность примерно соответствует его собственной (Bersheid et al., 1971; Huston, 1973; Stroebe et al., 1971). Хорошее соответствие физических данных также может быть и основой для хороших отношений – к этому выводу пришел Грегори Уайт (White, 1980) на основании опроса влюбленных пар… Спустя 9 месяцев после опроса оказалось, что наиболее гармоничные из них (с точки зрения физической привлекательности) связывает еще более сильное чувство.

Майерс Д., 2004, с. 506-507.

Существенным моментом, затрудняющим женщинам вступление в брак, является их высокий уровень образования и зарплаты. Сказывается то обстоятельство, что некоторые мужчины начинают ощущать свою неполноценность и чувствуют себя некомфортно с женщинами более образованными, особенно с теми, кто имеет ученую степень (Л. А. Коростылева, 2000). В то же время более низкий образовательный уровень женщины мужчину не смущает. Об этом свидетельствует тот факт, что уровень образования у мужчин, вступивших в брак, значительно выше, чем у женщин. То же можно сказать и в отношении зарплаты женщин: среди вступивших в брак мужчин их зарплата чаще более высокая, чем у женщин.

Некоторые предпочитают одиночество

Многие одинокие женщины отмечали, что они верят в то, что если останутся одинокими, то это поможет им сделать карьеру (Befe, 1993). Исследования доказывают, что у одиноких женщин, как правило, выше уровень образования, социальный статус и заработки, чем у женщин, которые вышли замуж, проходя обучение или закончив последний курс института. Одинокие женщины среднего возраста считают себя более независимыми и настойчивыми, чем замужние женщины, и придают большую ценность достижениям и личностному росту (Etaugh, 1993).

В обществе сохраняются устойчивые стереотипные представления об одиноких женщинах (Chasteen, 1994). Клэр Ито и ее коллеги (Etaugh, Malstrem, 1981; Etaugh, Petroski, 1985; Etaugh, Stern, 1984), например, указывали, что одинокие женщины средних лет считаются в обществе менее общительными и обаятельными, хуже приспособленными и менее привлекательными, чем замужние того же возраста. Распространено представление, что выбор в пользу одинокого образа жизни делает не сама женщина, а это определяется тем обстоятельством, что мужчины ею не интересуются. Такое мнение формируется в обществе, вероятно, за счет скрытой угрозы маскулинному доминированию, особенно если учесть, что одинокие женщины в состоянии позаботиться о себе сами (Etaugh, 1993)… Подобные социальные суждения могут снизить самооценку женщин и их Я-концепцию.

Палуди М., 2003, с. 260-261.

По данным Л. А. Коростылевой (2000), при отказе мужчин и женщин от вступления в брак учитываются среди прочих и отрицательные коммуникативные характеристики личности друг друга. Общими для тех и других неприемлемыми характеристиками являются грубость, вспыльчивость, гневливость. Кроме того, женщины считают неприемлемыми у мужчин отсутствие или недостаточную сформированность семейных установок, недостаточность проявления положительных чувств. К существенным женским недостаткам мужчины относят несдержанность, склонность к бурному проявлению эмоций и «взвинченность».

«Блокнот» (или о том, что «в начале было Слово»).Я надеюсь, что моя благодарность дойдет до всех, кто так или иначе содействовал написанию и выходу этой книги в свет. Ваша помощь, внимание и поддержка мне бесконечно дороги, спасибо.

АкармаОТВЕТ: Мы страдаем в любом случае. Однако, если знаем, за что страдаем, то эти страдания нас чему-то научат. В другом случае, если страдаем, но не знаем, за что, то пока мы не узнаем причину, невозможно успокоиться. Поэтому лучше страдать и знать за что, чем мучиться и считать, что этот мир.

16В больших дозах эти препараты могут вызывать острый органический синдром, особенно у пожилых. Их антихолинергическое действие может суммироваться с таким же действием нейролептиков, что приводит к преципитации глаукомы или к задержке мочи (у мужчин с гипертрофией простаты). Возникают также.

Эти практики создаются для тогодебатах вокруг андроцентризма социальных институций. Однако теперь я хочу выйти за пределы андроцентризма и встать на защиту утопических представлений, в плоскости которых тендерная поляризация, как и андроцентризм, полностью развенчана: различия между мужчинами и женшинами больше не формируют.

Если я прорицатель и полон того пророческого духа- но блажен, кто так чреват! И поистине, кто должен некогда зажечь свет будущего, тому приходится долго висеть, как тяжелая туча, на вершине скалы!-

Глава 2. Четыре иррациональных типа.Вот как выглядит у человека интровертного ощущающего типа борьба между ведущей и подчиненной функциями. Если вы пытаетесь заставить его слишком быстро ассимилировать интуицию, у него появляются симптомы головокружения или морской болезни. Ему кажется, будто его сносит с твердой почвы реальности.

II. МотивыВыделение этой второй функции мотивов решающе важно для понимания внутреннего строения индивидуального сознания и именно как сознание личности; поэтому нам еще предстоит неоднократно возвращаться к ее анализу. Здесь, имея в виду лишь задачу дать характеристику самих мотивов, мы ограничимся.

Глава 9. Привычки для достижения высокой персональной эффективностиВ-третьих, выработайте привычку задавать самому себе такой вопрос: «Безупречное выполнение какой работы отличает меня от других?» Это работа, которую идеально можете сделать только вы и никто кроме вас. Никто другой не способен добиться в ней такого же блестящего результата. Вы же делаете ее.

Глава 7. Мозг — это спор«Концепция» оказалось совершенно ошибочной. Египтяне были уверены, что их новые зенитные ракеты смогут противостоять военно-воздушным силам Израиля, им не нужно было больше самолетов. Пробить линию Бар-Лева оказалось несложно. Оборонительные рубежи в основном состояли из прессованного песка.

отправляй в соцсети.

Для авторизированных — цитаты запоминаются автоматически.

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Семья и межличностные отношения

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Минске

по дисциплине «Семейная психология»

1.1 Эссе «Семья и народная мудрость»

1.2 Белорусская семья в СМИ

1.3 Аналитическое эссе «Моя позиция в родительской и в своей семье»

1.4 Сочинение «Любовь, как много в этом слове…»

2.1 Анализ основных подходов в исследованиях супружеской совместимости

2.2 Сравнительный анализ классификаций мотивов и поводов развода

2.3 Характеристика критических ситуаций межличностных отношений родителей и детей в разных возрастах

2.4 Характеристика воспитательных систем

2.5 Характеристика детско-родительских отношений в разных типах семей

Список использованных источников

1.1 Эссе «Семья и народная мудрость»

В данном эссе, мы подобрали пословицы и поговорки, раскрывающие, по нашему мнению, сущность и значение семьи.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Жена мужа и не бьет, а под свой норов ведет.

В своей семье не велик расчет.

Бедному зятю и тесть не рад.

Все выбирать — женатым не бывать.

Дай бог раз жениться, раз креститься и раз умирать.

Жениться — не напасть, как бы, женившись, пропасть.

Брал жену денечек, а плакал годочек.

Добрую жену взять — ни скуки, ни горя не знать.

Злая жена сведет мужа с ума.

В своей семье и сам большой.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Таким образом, можно сказать следующее, что если хорошие отношения в семье, то и человек хочет к чему-то стремиться, чего-то добиваться. Но многое зависит от жены, если она умная и добрая, то это помогает всем членам семьи жить в радости и достатке, но если жена злая, или которую мужчина знает «денечек» и под венец повел, то взаимоотношения в семье будут напряженными. А, в общем, семья, — это одно целое, где нет ни расчета, ни нужды.

1.2 Белорусская семья в СМИ

В данной работе мы приведем факты из периодической печати, характеризующие особенности современной белорусской семьи. Так, мы просмотрели журналы, газеты и пытались выяснить, о каких семьях пишут наши периодики. О каком семейном идеале идет речь.

И о таких подобных семьях пишут наши периодики.

1.3 Аналитическое эссе «Моя позиция в родительской семье и в своей семье»

В данной работе я укажу свою позицию в семье, проанализирую свои взаимоотношения с сестрой в детстве и сейчас, во взрослом возрасте. Проанализирую свои мечты, переживания, представлю свои взаимоотношения с собственными детьми.

Я всегда, еще с детства для себя решила, что когда у меня будет собственная семья, я своих детей буду воспитывать так же, как воспитывали нас наши родители.

1.4 Сочинение «Любовь, как много в этом слове…»

Любовь — эмоциональное чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная и интимная привязанность к другому человеку или объекту. Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.

Любовь одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ, как явления, восходит к древнейшим философским системам и литературным памятникам известным человеку.

Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Любовь — сложный психологический феномен, возникающий как столкновение индивидуума и социума, низменного и возвышенного, духовного и телесного начала.

Все начинается с любви. Именно благодаря этому чувству мы сейчас можем созерцать выдающиеся произведения искусства, слушать замечательные музыкальные произведения, зачитываться прекрасными литературными шедеврами, ведь большинство людей, создавших все это — были влюблены! Любовь- это одно из тех чувств, которое помогло человеку обосноваться и «пустить свои корни» на планете Земля.

Все, кого я знаю, испытывали это прекрасное чувство – чувство любви. Оно человека окрыляет, дает ему вдохновение и надежду. Человек полностью меняется, как внешне, так и внутренне – появляется блеск в глазах, человек светится светлее, походка такая, будто он плывет, а не идет. Все в человеке говорит – «Я люблю!» и ему хочется поделиться этим счастьем со всеми.

Но все же, как бы нас не била судьба, каких бы отношений она нам ни дарила, все равно, чувство любви, самое сильное, самое прекрасное и самое эмоциональное, которое человек когда-либо испытывал.

2.1 Анализ основных подходов в исследованиях супружеской совместимости [5]

Подход супружеской совместимости

Ориентирован на изучение персональной совместимости — соотношение различных статических характеристик супругов: характерологических, интеллектуальных, мотивационных и т. п. В этом случае совместимость супругов выражается в способности образовать гармоничную пару: структуру, обладающую признакам целостности, уравновешенности, завершенности. Основанием для подобных исследований послужила гипотеза Р. Винча о так называемой комплементарности (взаимодополнении), по которой потребности партнеров, членов малой группы (в данном случае такой группой?" является семья), должны дополнять друг друга по качеству их личностных свойств.

исследование психологической совместимости

Т. В. Андреевой и А. В. Толстовой

влияние особенностей темперамента и других факторов на совместимость супругов.

Обозона А. Н., Обозов Н. Н., 1981; Кратохвил С, 1991; Навай-тис Г., 1999; Коростылева Л. А., 2000

сходства мировоззренческих, ценностно-ориентационных аспектов для совместимости супругов

приводит пример расхождения ценностей (на материальное благополучие и на ценность ребенка), из-за которого оказалось невозможным консультирование пары и предотвращение развода.

супружеству функциональный подход выражается в исследовании соотношения психологических семейных ролей супругов, их представлений о семье. Совместимость при этом выступает как согласование, сходство представлений, ожиданий супругов о семейной жизни, непротиворечивость ролей в супружеской паре. Именно такое понимание совместимости, на наш взгляд, близко к пониманию удовлетворенности браком.

если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласованные, отвергаемые партнером ожидания и соответствующие им требования, семья является заведомо малосовместимой и конфликтной. Здесь речь идет о ролевом конфликте, или, более широко, о конфликте предстаилений.

Ю. Е. Алешиной и И. Ю. Борисовым,

структура семейных ролей значительно меняется в ходе цикла развития семьи, происходят и значительные изменения в плане традиционности — эгалитарности распределения ролей между супругами, и если, как показало исследование, некоторый сдвиг в сторону более традиционных отношений способствует повышению удовлетворенности браком на определенных этапах цикла развития семьи, то в другие периоды повышению удовлетворенности браком, наоборот, способствует увеличение эгалитарности (то есть распределения ролей между мужем и женой преимущественно поровну, вне зависимости от пола) супружеских отношений

Фотеева Е. В., 1988; Скиннер Р., Клииз Д., 1995; ДымноваТ. И., 1998; Кратохвил С, 1991; Навайтис Г., 1999

Многие авторы связывают стабильность брака с успешностью родительских семей, а совместимость в браке — с моделями уклада в прасемьях и со статусом сиблингов в семье.

для стабильного супружества решающее значение имеет то, в какой мере в нем повторяется положение, которое каждый из супругов занимал среди братьев и сестер. Согласно Тоумену, происходит перенос связей, существовавших в родительской семье между братьями и сестрами, на своего партнера в супружестве. Данная связь тем прочнее и продолжительнее, чем больше отношения обоих партнеров напоминают их положение в семьях родителей. Это правило называют «теорией дубликатов» (по Toman).

ориентируется на изучение слабых, проблемных аспектов супружеских отношений, вызывающих конфликты, разногласия, непонимание. Этот подход является, с одной стороны, общим для двух вышеуказанных, и в то же время особым направлением. Его задача — поиск резервов адаптации супругов друг к другу путем гармонизации супружеского союза. Наиболее полно этот подход реализуется в практической работе по оказанию психологической помощи семье, в частности семейной консультации.

Источники:
Межличностные отношения в семье
Межличностные отношения в семье Атмосфера в семье, которая может быть дружественной, безразличной, враждебной, отчужденной и т. д., является определяющим фактором полноценности развития психики
http://helpiks.org/7-10735.html
Психологическая характеристика межличностных отношений подростка в семье и в школе
Вот реальный пример, в психологический центр обратилась женщина с девочкой 13 лет. Жалобы на постоянную подавленность у девочки, сниженное настроение,
http://www.studsell.com/view/137283/
РАЗДЕЛ III
Читать "19.1. Выбор партнера по браку, ГЛАВА 19. Межличностные отношения и общение в семье, РАЗДЕЛ III. Практические аспекты общения. Стр.126" Ильин Е. П.
http://bookap.info/othosheniy/ilin_psihologiya_obshcheniya_i_mezhlichnostnyh_otnosheniy/gl126.shtm
Семья и межличностные отношения
Таким образом, можно сказать следующее, что если хорошие отношения в семье, то и человек хочет к чему-то стремиться, чего-то добиваться Но многое зависит от жены, если она умная и добрая, то это помогает всем членам семьи жить в радости и достатке, но если жена злая, или которую мужчина знает «денечек» и под венец повел, то взаимоотношения в семье будут напряженными А, в общем, семья, — это одно целое, где нет ни расчета, ни нужды , страница 1
http://works.doklad.ru/view/IpoUKjrjd6s.html

COMMENTS