Супружеская близость во время поста

Об интимных отношениях в православной семье

— Интимные отношения – одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления разделения между людьми, для того, чтобы супруги научились путем работы над собой достигать единства по образу Святой Троицы, как сказал об этом св. Иоанн Златоуст. И, собственно, всё, что сопутствует семейной жизни: интимные отношения, совместное воспитание детей, хозяйство, просто общение между собой и т.д. — все это средства, помогающие супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства. Следовательно, интимные отношения занимают одно из важных мест в супружеской жизни. Это не центр совместного бытия, но и, в то же время, не такая вещь, которая не нужна.

— Апостол Павел сказал: «Не удаляйтесь друг от друга, разве только по согласию для упражнения в посте и молитве». У православных христиан принято воздерживаться от супружеской близости в дни постов, а также в христианские праздники, которые являются днями усиленной молитвы. Если кому-то интересно, возьмите православный календарь и найдите дни, где указано, когда не совершается браковенчание. Как правило, в те же самые времена православным христианам рекомендуется воздерживаться от супружеских отношений.

— А что касается воздержания в среду, пятницу, воскресенье?

— Да, накануне среды, пятницы, воскресенья или больших праздников и до вечера этого дня воздерживаться нужно. То есть с воскресенья вечера до понедельника – пожалуйста. Ведь если мы в воскресенье венчаем какие-то пары, то подразумевается, что вечером молодожёны будут близки.

— Если духовник достиг абсолютного бесстрастия и видит души других людей, как Антоний Великий, Макарий Великий, Сергий Радонежский, то, думаю, такому человеку закон не писан. А для обычного духовника есть постановление Св. Синода, запрещающего вмешиваться в частную жизнь. То есть священники могут дать совет, но не имеют права принуждать людей к исполнению своей воли. Это категорически запрещено, во-первых, св. Отцами, во-вторых, специальным постановлением Св. Синода от 28 декабря 1998 года, который лишний раз напомнил духовникам об их положении, правах и обязанностях. Следовательно, священник может порекомендовать, но его совет не будет обязательным для исполнения. Тем более, нельзя заставлять людей брать на себя такое тяжелое иго.

— Церковь призывает супружеские пары быть Богоподобными. А многодетность или малодетность – это уже зависит от Бога. Кто что может вместить – да вмещает. Слава Богу, если семья в состоянии воспитать много детей, но для некоторых людей это может явиться непосильным крестом. Вот почему в основах соцконцепции РПЦ очень деликатно подходят к этому вопросу. Говоря, с одной стороны, об идеале, т.е. чтобы супруги полностью положились на волю Божию: сколько даст Господь детей, столько и даст. С другой стороны существует оговорка: не достигшие такого духовного уровня должны в духе любви и благожелательности советоваться с духовником о вопросах своей жизни.

— Эти границы диктуются здравым смыслом. Извращения, естественно, осуждаются. Тут, я думаю, данный вопрос близко подходит к следующему: «Полезно ли для верующего с целью сохранения брака изучать всевозможные сексуальные техники, приемы и прочие знания (например «Камасутру»)?».

Дело в том, что основой супружеской близости должна быть любовь между мужем и женой. Если ее нет, то никакая техника в этом не поможет. А если любовь есть, то никакие приемы здесь не нужны. Поэтому, для православного человека заниматься изучением всех этих техник, я считаю, бессмысленно. Потому что наибольшую радость супруги получают от взаимного общения при условии любви между собой. А не при условии наличия каких-то практик. В конце концов, любая техника надоедает, любое удовольствие, не сопряженное с личным общением, приедается, и потому требует все большей и большей остроты ощущений. И эта страсть бесконечна. Значит, стремиться нужно не к совершенствованию каких-то техник, а к совершенствованию своей любви.

— В православии не разрешается супружеская близость в сами критические дни.

— Конечно. А что касается простого прикосновения, то в Ветхом Завете – да, человек, прикоснувшись к такой женщине, считался нечистым и должен был пройти процедуру очищения. В Новом Завете ничего подобного нет. Человек, прикоснувшийся к женщине в эти дни нечистым не является. Представляете, что бы произошло, если человек, проехавший в общественном транспорте, в автобусе, битком набитом людьми начал бы разбираться, к кому из женщин прикасаться, а к кому – нет. Это что же, «кто нечист, поднимите руку. », — или как?

— Здесь я говорю об идеале. А у кого какие немощи – есть духовник. Беременная жена – не повод заводить любовницу.

— Он осуждается как и содомские отношения с женой. Рукоблудие также осуждается. А что в границах естественного – можно.

— Конечно, это грех.

— Ну, да. Ведь в данном случае здесь речь идет именно об извращении.

— Можно ли во время поста нюхать колбасу? Вопрос того же самого порядка.

— Думаю, если приду в сауну, и десяток девушек мне будут делать эротический массаж, то моя духовная жизнь в таком случае будет отброшена очень и очень далеко.

— Объяснить я могу как угодно. Но что допустимо с мужем и женой, то непозволительно с посторонними людьми.

— Думаю, каждая супружеская пара сама для себя определяет разумную меру, потому что здесь нельзя давать какие-то ценные указания, установки. Мы же точно так же не расписываем, сколько православному можно съесть в граммах, выпить в литрах в день пищи и пития, чтобы попечение о плоти не превратилось в чревоугодие.

— Для них, может быть, нормально. Я же не знаю этих людей. Строгой нормы нет. Человек сам должен понять, что для него на каком месте находится.

— Думаю, важна все-таки проблема психологической несовместимости. Всякая другая несовместимость рождается именно из-за этого. Понятно, что какого-то единения могут достичь муж и жена только при условии подобия между собой. В брак вступают изначально разные люди. Не муж здесь должен жене уподобиться и не жена мужу. А и муж, и жена должны постараться уподобиться Христу. Только в этом случае будет преодолена несовместимость, как сексуальная, так и любая другая. Однако, все эти проблемы, вопросы данного плана возникают в светском, секуляризованном сознании, которое духовную сторону жизни даже не рассматривает. То есть не предпринимаются попытки решить проблемы семьи путем следования за Христом, через работу над собой, исправления своей жизни в духе Евангелия. В светской психологии такого варианта нет. Отсюда-то и возникают всякие остальные попытки решить эту проблему.

— Свобода и беспредел – разные вещи. Свобода подразумевает выбор и, соответственно, добровольное ограничение для своего сохранения. Например, для того, чтобы продолжать оставаться свободным необходимо ограничить себя Уголовным кодексом, дабы не попасть в тюрьму, хотя теоретически я и свободен нарушить закон. Также и здесь: поставить во главу угла наслаждение процессом – неразумно. Человеку рано или поздно приестся всё возможное в этом смысле. И что тогда.

— В этом плане есть хороший анекдот у католических монахов, когда один выходит от римского папы грустным, а второй – весёлым. Один у другого спрашивает: «Что ты такой грустный?». – «Да вот, я к римскому папе зашел и спросил: можно курить, когда молишься? Он ответил: нет, нельзя». — «А ты чего такой веселый?». – «А я спросил: можно ли молиться, когда куришь? Он сказал: можно».

— В этом ничего страшного нет. Но в церковь в таком виде приходить не надо и вешать иконы, например, в туалете, тоже не следует.

— В бане – пожалуйста. В любом месте молиться можно.

— Ничего. А как же Мария Египетская?

— Если есть для этого возможность – да. Но мы же ходим в баню, имея на себе нательный крест.

— Это, действительно, уже какое-то народное творчество. Конечно, идти молиться, читать правило голым не стоит. Но здесь, опять-таки, если я обнажен и мне хочется помолиться, то Иисусову молитву прочитать могу. А, разумеется, совершать богослужение в таком виде не буду.

— Здесь снова вопрос сил человеческих. Насколько у человека сил хватает… Но «это» будет считаться невоздержанием.

— Конечно. «Чтоб не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Потому что, если жена будет строго поститься, а мужу будет невтерпеж до такой степени, что он любовницу себе заведет, — последнее будет горше первого.

— Естественно, так как жена при этом свою меру удовольствия тоже получила. Если для одного это снисхождение к немощи, то для другого. В данном случае лучше привести в качестве примера эпизоды из жизни отшельников, которые, снисходя к немощи или по любви, или по иным обстоятельствам могли нарушить пост. Речь идет, конечно же, о пищевом посте для монахов. Потом они каялись в этом, брали на себя еще большие труды. Ведь одно дело проявить любовь и снисходительность к немощи ближнего, а другое – допустить какую-то поблажку себе, без которой вполне мог обойтись по своему духовному устроению.

— Антоний Великий как-то прожил более 100 лет в воздержании абсолютном.

— Я в этом усомнюсь, потому что есть достаточно большое количество святых жен, монахинь, подвижниц и т.д., которые практиковали воздержание, девство и, тем не менее, были преисполнены любовью к ближним, а отнюдь не злобой.

— Они ведь жили тоже достаточно большое количество лет. Я, к сожалению, не готов с цифрами в руках подойти к данному вопросу, но такой зависимости нет.

— Я бы поставил это под вопрос. А что касается нервности и прочих таких вещей, то психологическая зависимость женщины от мужчины больше, нежели у мужчины от женщины. Потому что еще в Писании сказано: «К мужу будет влечение твое». Женщине труднее быть одной, чем мужчине. Но во Христе все это преодолеваемо. Игумен Никон Воробьев очень хорошо об этом сказал, что женщина имеет более психологическую зависимость от мужчины, чем физическую. Для нее не столько важны сексуальные отношения, сколько факт наличия мужчины близкого, с которым можно общаться. Отсутствие такового слабым полом переносится труднее. И если мы не будем говорить о христианской жизни, то это может привести к нервности и прочим сложностям. Христос способен помочь человеку преодолеть любые проблемы при условии правильной духовной жизни человека.

— Как подали заявление, так могут и забрать. Все-таки брак считается заключенным именно в момент регистрации.

— Ну, через три дня Пасха, давайте праздновать. Или в Великий Четверг кулич пеку, дай-ка я его поем, все равно через три дня Пасха. Пасха-то будет, никуда не денется…

— Верующему человеку, при условии того, что веруют оба, желательно дождаться венчания. А во всех других случаях достаточно регистрации.

— Церковь признает государственную регистрацию брака…

— Вообще-то, насколько я знаю, люди, озабоченные данным вопросом, стараются не делать так, что роспись сегодня, а венчание – через месяц.

— Ну, не знаю. У христиан на свадьбе пьянок быть не должно, а у тех, для кого любой повод хорош, пьянка будет еще и после венчания.

— Я бы не стал так делать. Опять-таки, если жених и невеста – люди церковные, хорошо знакомы священнику, он вполне может повенчать их и перед росписью. Я не буду венчать без справки из ЗАГСа неизвестных мне людей. Но хорошо известных я могу повенчать совершенно спокойно. Потому что я им доверяю, и знаю, что из-за этого ни юридических, ни канонических проблем не будет. Для людей, постоянно посещающих приход, такая проблема, как правило, не стоит.

— Все зависит от самих отношений. То есть муж и жена могут их сделать чистыми или грязными. Все зависит от внутреннего устроения супругов. Сами по себе интимные отношения нейтральны.

— Если деньги – изобретение человеческое, то эти отношения установлены Богом. Людей же такими создал Господь, Который ничего нечистого, греховного не сотворил. Значит, в начале, в идеале сексуальные отношения чисты. А человек способен осквернить их и достаточно часто это делает.

— У христиан приветствуется целомудрие, т.е. когда все аспекты жизни стоят на своем месте. Поэтому каких-то таких законнических ограничений христианство не дает, подобно тому, как ислам заставляет женщину закрывать свое лицо и т.д. А значит, расписать кодекс интимного поведения христианина не представляется возможным.

— В «Учительном известии» повествуется, как должно готовиться к Причастию: воздерживаться от близости дня дня до и день после. Поэтому три дня после Причастия воздерживаться нет необходимости. Тем более, если мы обратимся к древней практике, то увидим: супружеские пары перед венчанием причащались, в этот же день венчались, и вечером была близость. Вот вам и день после. Если в воскресенье утром причастились, день посвятили Богу. А ночью можно быть вместе с женой.

— Конечно, телесные удовольствия должны быть второстепенными для человека. Он не должен их ставить во главу угла своей жизни. Есть прямая зависимость: чем духовнее человек, тем меньше для него значат какие-то телесные наслаждения. И чем менее духовен человек, тем большее значение они для него имеют. Однако, мы не можем заставить человека, только пришедшего в церковь, жить на хлебе и воде. Но подвижники вряд ли стали бы кушать торт. Каждому – свое. По мере его духовного роста.

— Дай то Бог, чтобы наши дети стали гражданами Царствия Божия. Однако, для этого недостаточно ребенка только родить.

— Опыт показывает, что пока женщина о своем интересном положении не знает, плод к этому не очень восприимчив. Женщина, действительно, может не знать 2-3 недели, что она беременна. Но в этот период плод защищен достаточно надежно. Причем и от того, если будущая мать примет алкоголь и т.д. Господом устроено все премудро: пока женщина не знает об этом, заботится Сам Бог, а вот когда женщина узнаёт… Об этом должна заботиться она сама (смеется).

— Не терять любовь, которой и так мало в нашем мире.

• Отношения между супругами

Отвечает о. Андрей.

—Это интимный вопрос, в Священном Писании и у святых отцов ничего об этом не говорится. Друг другу не изменяйте и не извращайтесь, а как будете ласкать друг друга, решайте сами. Спаси Господь!

Теперь несколько практических соображений:

Принесите покаяние в том, что в тайну вашей супружеской жизни вмешались "старшие по возрасту прихожанки, что и как можно делать в спальне" — и научитесь (и научите других) впредь ставить надежную защиту на пути чужого вредоносного любопытства.

Меняйте понемногу, исподволь, отношения с вашим мужем. Не надо при этом пускаться ни в какие дискуссии (особенно в вечернее время. ), но просто добивайтесь того, чтобы ему с вами было хорошо: думайте об этом, заботьтесь об этом — причем не только в интимном смысле, но и во всех остальных — тем более, что "интимный смысл" в подлинном супружестве неотторжим от "всего остального". И в процессе такой заботливой перестройки направьте мужа по тому же пути в отношении самой себя.

Всерьез займитесь вашей духовной жизнью, искоренением предрассудков, суеверий, невежества. Вам необходимо найти священника, с которым у вас будет полное взаимопонимание, так что таинство исповеди станет для вас настоящим источником просвещения и направлением к совершенству.

Ваши супружеские отношения, развиваясь, должны быть лестницей в Небо для вас обоих. Помните: семья — это малая Церковь».

Супружеская близость во время поста

: Жизнь Православных христианок » Можно или нет в пост?

Географическое положение: Россия

Прошу простить,если подобные темы поднимались на этом форуме,но для меня это вопрос очень важен.Нашла статью,но смущение остается.

Вопрос: Скажите, почему нынешняя православная традиция строго регламентирует время воздержания от супружеских отношений: множественные посты, святки, неделя после Пасхи, среды и пятницы? Почему же апостол говорит, что время воздержания от физических отношений дело самих супругов, т. е. «по взаимному соглашению», а в церкви нарушение таких постов считается грехом?

[Обновления: Ср, 23 Январь 2008 08:01] от Модератора

Вт, 22 Январь 2008 23:06

Карса

Мне тут нравится

Географическое положение: г. Краснодар

Прошу простить,если подобные темы поднимались на этом форуме,но для меня это вопрос очень важен.Нашла статью,но смущение остается.

Вопрос: Скажите, почему нынешняя православная традиция строго регламентирует время воздержания от супружеских отношений: множественные посты, святки, неделя после Пасхи, среды и пятницы? Почему же апостол говорит, что время воздержания от физических отношений дело самих супругов, т. е. «по взаимному соглашению», а в церкви нарушение таких постов считается грехом?

Что там на православном форуме вместо общеинетовского "БАЯН"

[Обновления: Вт, 22 Январь 2008 23:10]

Вт, 22 Январь 2008 23:09

Географическое положение: Россия

Что там на православном форуме вместо общеинетовского "БАЯН"

Понятно,проехали.Прошу простить,сообщение №1-на первый раз прощается:-)

Вт, 22 Январь 2008 23:58

Мне тут нравится

Географическое положение: южная европа

Аня, привет большущий.

Карса, не злись, тебе не идет. Ань, зайди в семейные вопросы, тема там.

Ср, 23 Январь 2008 00:01

Карса

Мне тут нравится

Географическое положение: г. Краснодар

Анечка не обижйтесь, пожста!

Ср, 23 Январь 2008 00:01

Мне тут нравится

Географическое положение: Москва

Ср, 23 Январь 2008 00:13

Географическое положение: Россия

Анечка не обижйтесь, пожста!

Лен,да после . я вообще не способна на своих обижаться.

Ср, 23 Январь 2008 00:48

  • Есть новые сообщения с момента последнего посещения
  • Нет новых сообщения с момента последнего посещения
  • Тема закрыта (есть непрочитанные сообщения)
  • Тема закрыта
  • Тема перенесена в другой форум

При полном или частичном использовании материала, веб-ссылка на сайт обязательна.

Супружеские отношения во время поста

Когда в семье царит гармония и полное взаимопонимание, такую семью можно назвать идеальной или близкой к идеальной! Понятие – супружеский долг, очень емкое и глубокое, а особое значение мы ему придаем, когда говорим о супружеских отношениях во время православного поста.

Не секрет, что пост подразумевает помимо воздержания в пище и воздержание от близких интимных супружеских обязанностей . Но говоря о супружеских отношениях, есть очень интересные и важные особенности, о которых стоит знать!

Если пост в семье соблюдается обоими супругами, то такое отношение к посту имеет название – супружеский пост.

Если ваша пара прошла такой церковный обряд, как венчание, то это подразумевает под собой соблюдение всех правил и канонов церкви. А согласно церковным канонам супружеская близость во время православного поста венчанной паре – разрешена!

Не существует строгих правил, которые могут ограничивать исполнение супружеского долга во время поста. И только обоюдное решение супругов может быть единственным и правильным при выборе – иметь близость во время церковных праздников и постов или воздержаться от них для формирования духовной силы!

Если один из супругов принимает участие в православном посту, а второй нет, то церковное писание говорит о том, что из любви к не постящемуся он должен уступить. Ведь самый главный принцип в семье – достижение полной гармонии, любви и согласия!

Апостол Павел говорил о том, что не нужно во время церковных праздников уклоняться друг от друга, если только это решение не принято обоюдно. Обоюдно принятое решение о супружеском воздержании сможет сделать вас сдержанными к искушениям, а ваши отношения станут более крепкими и гармоничными!

Конечно, желательно воздерживаться от близких отношений в дни особо строгого поста, например: среду и пятницу или дни Страстной седмицы. Но, безусловно, решение о том, иметь близкие отношения или не иметь во время поста, должно быть принято исключительно по обоюдному согласию супругов.

Супружеские отношения – это не только понятие телесной близости, но и понятие духовного единения, открытости и доверия, взаимоуважения и любовь друг другу!

Можно ли это есть

Говорят, что пиво начали варить монахи, чтобы употреблять его во время поста. Правда ли, что разрешено во время поста пиво?

Большая часть православного календарного года составляют постные дни, поэтому для большенства верующих, пост — неотъемлемая часть их жизни. Ниже вы можете скачать Православный календарь постов на каждый день 2017 года, и найти рекомендации и советы о том как правильно проводить Читать дальше.

Вот кончилось, его время. Церковь торжественно справляет праздник, завершающий пост.

Источники:
Об интимных отношениях в православной семье
Об интимных отношениях в православной семье — Интимные отношения – одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления разделения
http://www.proza.ru/2007/06/25-233
Супружеская близость во время поста
Женский форум — приятное общение женщин и девиц, досуг, знакомства, воспитание детей, семейные ценности, патриотизм, обсуждение некоторых важных жизненных моментов. Проект нацелен в первую очередь на молодежь, но таким образом, чтобы более опытные делились своим опытом с остальными (например, замужние женщины советуют, как найти жениха, родители и медики обсуждают пользу и вред прививок и т.п.). На форуме есть специальный раздел, в котором пишут только девушки и женщины, что, в свою очередь, выделяет его среди других тематических форумов Рунета.
http://www.hristianka.ru/forum/t/2138
Супружеские отношения во время поста
Супружеский долг и близость во время поста. Разрешены ли близкие интимные отношения в дни православных постов?
http://pravpost.org/pro-post/225-supruzheskie-otnosheniya-v-post.html

COMMENTS