Множество богов

Бог един? Или богов множество?

Един ли «единый Бог» ?

а мы будем ходить во имя Господа Бога

нашего во веки веков» (Михей 4:5)

Мысль о том, что Бог у всех народов один, появилась достаточно давно. Первоначально появление этой идеи было связано с желанием отдельных народов возвысить своего бога и придать ему вселенское значение. Они и стали называть своего бога одним (единственным). В принципе каждый народ может претендовать на то, чтобы его бог был единственным и истинным богом, а потому и единым, подразумевая при этом, что их «единому» богу должны поклоняться все другие народы. Первыми об этом заявили древние египтяне, в «Книге мёртвых», которых найденной в гробницах фараонов, живших за 2.600 лет до н.э., сказано: «Ты един еси, Господи, от начала времён. Наследник бессмертия. Несотворённый, Саморождённый; Ты создал Землю и сотворил людей».

Интересно, что идею единого бога провозглашали не только большие народы, но и малые. Так, у абхазов есть единый Бог Анцэа (Анцва). Они называют его Богом-Творцом и создателем всего мира. Для того, чтобы придать своему богу мировое значение, без тени сомнения они заявляют, что их единого (и в тоже время верховного Бога) почитают последователи всех мировых религий, но только каждый по своему.

В то же время мудрый Яхве предвидел, что кто-то может захотеть оспорить его единоначалие и славу единственного Бога, поэтому и предупреждал: «Я Господь (Иегова), это Моё имя, и не дам славы Моей иному…» (Исход 42:8). Однако с его славой ему всё же пришлось поделиться с другим Богом – с тем, кого христиане называют его сыном — Христом.

Хотя из Библии и следует идентичность иудейского Яхве и христианского Бога-отца, иудеи, как правило, этого не признают. Но, когда это выгодно, идентичность этих богов признается. Так, в начале ХХ века евреи белорусского местечка дали телеграмму в Москву купчихе-благотворительнице М.Ф.Морозовой: «Пожертвуйте столько-то, синагога сгорела, ведь Бог у нас один».

Христианство, принявшее эстафету у иудаизма, также проповедует идею единственного Бога, но уже своего – Христа. “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель” (Откров. 1:8). В Послании к коринфянам утверждается: «нет иного Б о г а, кроме Единого» (1 Кор. 8:4), под которым подразумевается только один Бог – Иисус Христос. Причем, те, кто отказываются считать его Богом, являются преступниками: « …не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (Иоан. 3:18). Да и апостол Павел обещал небесные кары тем, кто не верит в Иисуса Христа: «В пламенеющем огне совершающего отмщения не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его …» (2 фессал. 1:8-9). Эта угроза касается в том числе и евреев (иудеев), которые не верят, что Христос – истинный Бог.

О других же богах христиане говорят презрительно — «так называемые боги». Это значит, что великие боги древности Тиамат, Мардук, а также знаменитые предшественники Христа — боги Осирис и Митра – все они так называемые, т. е. ложные боги в понимании христиан. Конечно, этим богам обидно, что их называют ложными богами, но сделать ничего они не могут – их время прошло… Сегодня только историки религии о них и помнят.

Что касается идеи о едином Боге Христе, то и здесь существует дополнительная большая трудность. Она состоит в том, что не все даже христианские Церкви признают Христа Богом. Так, автор брошюры Свидетелей Йеговы «Что от нас требует Бог» пишет, что в Библии говорится, что есть только один истинный Бог, которому и надо поклоняться (1 Коринф. 5:6; Откров. 4:11). По их утверждению, Иисус Христос – не Бог, а всего лишь ангел, у которого два имени – Слово и Михаил (любопытно, что сам Христос не возмутился и не спешит их убедить, что он тоже Бог). До того, как он пришел на Землю, он жил на небе и был духовной личностью. Христос – первое творение Бога и, к тому же, единственный сын, которого Бог сотворил сам. По учению Свидетелей Йеговы, до того, как Иисус Христос стал человеком, Йегова использовал его в качестве «искусного помощника» при создании всего остального на небе и на земле. Для подтверждения своих слов, они ссылаются на Библию (Притчи 8:22-31; Колос. 1:16,17).

У христиан есть ещё один «подводный камень» сильно мешающий продвигать идею единого Бога. Ведь одно из основных положений христианского учения провозглашает, что Бог един, но он существует в трёх лицах. Понятно, что объединять единого Яхве, единого Аллаха, а также единого Кришну с состоящей из трёх частей «единой» Троицей соглашаются далеко не все.

Последователи другой мировой религии – ислама тоже утверждают, что есть только один единый Бог, но вовсе не Яхве и не Христос, а Аллах. В Конституции Исламской Республики Пакистан говорится: «…власть над всем миром принадлежит одному всемогущему Аллаху». Причем неверие в Аллаха, как следует из священной книги мусульман – Корана, является преступлением, наказание за которое одно – смерть! «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными» (сура 9:29).

В то же время сами религиозные учения содержат положения, противоречащие идее «единого» для всех народов бога. Об этом, в частности, говорят представители Церкви Свидетели Йеговы. «Единым истинным Богом», — пишут эти христиане об иудеях, — они называют Йегову, но никак не Христа, и, тем более, не Аллаха или других богов» (Руководство Бога указывает путь в Рай. Watch Tower Bible, 2001, — c.5).

Противоречит представлению о едином Боге и учение о том, что один из богов (это был племенной бог евреев) дал преимущества одному народу перед всеми другими. По учению иудаизма, Бог выделил евреев из всех народов мира, в результате чего они стали Богом избранным народом со всеми вытекающими последствиями: «Я Господь Бог ваш, который отделил вас от всех народов» (Левит 20: 24). И «…вы будете… Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; А вы будете у меня царством священников и народом святым» (Исход 19:5-6). Смысл этого избрания и особой любви Яхве к евреям состоит в том, что «святой народ» и его священники должны править, а люди других национальностей – работать, в поте лица добывая хлеб насущный для себя, святого народа и его священников. Странно, что остальные народы не в восторге от такого неравноправия…

О том, что Бог не един, говорит и борьба разных Церквей с «ложными богами». Так, для правоверных иудеев Христос вовсе не бог, и даже не сын их любимого бога Яхве, а самый настоящий самозванец. В Талмуде говорится, что Христос шарлатан, фокусник, совратитель и обманщик. Там сказано также, что описание распятия Христа – ложь, что он был казнен четырьмя разными способами (Санхедрин 105а-в). Учение христиан о Христе настолько неприемлемо, что «евреи должны уничтожать книги (христиан)» (Шаббат 116а).

Как пишет преподаватель современного иудаизма Дэвид Новак из университета Вирджиния (США), иудеи и христиане не могут и не осмеливаются совместно провозгласить «Так говорит Господь». Слово божье и для иудаизма и для христианства неотделимо от соответствующей общины-посредника, провозглашающей это слово.

Из сказанного видно, что приверженцы каждого из богов-творцов ни за что не променяют своего Бога на другого единоправящего Бога. То, что проповедники «единого бога» лукавят, свидетельствует тот факт, что сами-то эти «единые боги», по сути, признают существование других богов. Так, в иудаизме и христианстве говорится «Не сотвори себе кумира», т.е. не поклоняйся другому богу. Тоже и в исламе «Нет бога, кроме Аллаха!». Из этих заклинаний следует, что хотя наличие других богов и признаётся, но поклоняться надо лишь одному — Яхве, Христу или Аллаху!

У верующих нет единства не только в вопросе о всеобщем едином Боге. Даже в самой христианской Церкви у каждой конфессии есть своё представление о своём Боге, т.е. о Христе. Например, у православных есть своё понимание Христа и его учения, которое в ряде положений отлично от такового у католиков и протестантов. По сути, общим у христиан является только имя их Бога, а учения о нём у каждой христианской конфессии – разные. Более того, христиане ведут себя так, что складывается впечатление, что у каждой христианской конфессии не только своё понимание Христа, но и вообще свой Христос, который мало похож на Христа других христианских Церквей.

Непризнание других единственных богов не ограничивается словесными формулами, но часто переходит в междоусобицу – сторонники одного бога уничтожают сторонников другого такого же «единого» бога. Так, сторонники Христа на протяжении всей своей истории воевали со сторонниками бога Яхве. Вот лишь один пример. Мартин Лютер, один из основателей протестантизма, сказал перед смертью: «… если они (иудеи – МБ) откажутся от своего богохульства, то нам надлежит с радостью простить их; если же нет, то мы не должны оставлять их в живых». Гитлер, ссылаясь на его слова, оправдывал геноцид европейского еврейства.

А христиане выступают против укрепления позиции последователей еще одного «единого» Бога — Кришны. Так, в Москве руководители православной Церкви протестуют против строительства в этом городе самого крупного в Европе центра Церкви кришнаитов-вайшнавов. В Афганистане приверженца единого Бога Аллаха — талибы стремятся недопустить распространение веры в Христа. За распространение христианства следует наказание – публичная смертная казнь через повешение!

До сих пор мы говорили о боге, который выступает в разных религиях под разными именами. Но уж если религии, имеющие по сути одного Бога, не хотят его таковым признать, и каждая считает его только своим и пытается его отделить от других его имен, то что говорить о богах, которые не имеют ничего общего с другими богами-самодержцами, например, индийском Кришне или древнеегипетском Атоне.

У идеи «единого Бога» есть и другое «слабое звено»: она распространяется только на религии единобожия, «забывая» о том, что есть ещё народные религии, верующие которых почитают богов своего народа. Это так называемые язычники – представители народных религий. Язычество не только предшествовало появлению монотеизма, но продолжает существовать и сегодня на всех континентах. Поклонники единоправящих богов предпочитает их не замечать или отрицают право на их существование. Например, рупор христианской Церкви Свидетелей Йеговы журнал «Пробудитесь!» пишет о религии викингов: «Викинги поклонялись множеству вымышленных богов…» (8 дек. 2000 г). Получается, что Бог иеговистов – истинный, а боги викингов, а заодно и все остальные боги народов мира — выдуманные, ложные.

Но и это не всё. Существуют ещё и комплекс т.н. первобытных верований, куда входит анимизм, тотемизм, шаманизм, магия, мантика, фетишизм и земледельческий культ, в котором еще нет места богам. Если богов народов мира сторонники «единого Бога» оскорбляют, дают им уничижительные эпитеты – называют их ложными, фальшивыми, то в отношении этих первобытных (первоначальных) верований они поступают проще — делают вид, что их нет, они не существуют. А напрасно, ведь они вошли во все более поздние религиозные верования и сегодня являются составными частями развитых монотеистических религий.

И уж, конечно, не разделяют представление о существовании какого-то единого для всех народов бога сами представители языческих религий, поклоняющихся множеству богов – больших и малых, верховных и простых. В ходе всей истории народов мира они, как правило, терпимо относились к богам других народов, городов и стран, включая их в свой пантеон или давая чужим богам имена своих богов. Например, когда Вавилон стал главным городом Месопотамии, его бог Мардук был отождествлен с древним шумерским верховным богом Энлилем. В связи с этим он получил имя Бэл-Мардук («Господь Мардук»). У древних римлян было много древнегреческих богов: Юпитер был двойником Зевса, Нептун – Посейдона, Юнона – Геры, Венера – Афродиты и т.д. А Аполлона и Диониса римляне поместили в свой пантеон с теми же именами и с теми же функциями, которые они имели у греков.

Т.о., говорить о том, что Бог един, что у всех народов Бог один и тот же, но всего лишь имеет разные имена – не приходится. Это всего лишь неуклюжий пропагандистский приём, который верующие-монотеисты пытаются привлечь для сплочения своих рядов, для их защиты от еретиков (т.е. инакомыслящих), неверующих и атеистов.

Если бы бог был действительно один, то представители разных религий не пытались бы обратить в свою веру и заставлять поклоняться своему «единому» богу верующих других конфессий. А ведь они это делают с неослабевающим упорством. Ещё и сегодня они готовы даже убивать приверженцев других религий, поклоняющихся другому «единому» богу. Вся история монотеистических религий – это история войн между самими собой, а также между ними и политеистическими религиями. Последнее проявление непризнания других богов и религий со стороны христиан нашей страны – протест православных сторонников Христа против строительства в Москве храма бога Кришны, адепты которого тоже часто выступают с требованиями признать за Кришной статус единого Бога.

Но даже тогда, когда Бог у верующих разных религий действительно один, как, например, у трёх семитических (авраамических) религий – иудаизма, христианства и ислама (Яхве, Бог-отец, Аллах), приверженцы этих религий не желают и слышать, чтобы их, например Аллаха, называли Яхве. И наоборот — иудеи, верующие по сути в того же самого Бога, что и мусульмане, но называющие его другим именем – Яхве или Саваоф, никогда не назовут своего Бога Аллахом. А христиане, почитающие кроме Христа ещё и Бога-отца, являющегося тем же самым Яхве-Саваофом, не только не желают слышать об Аллахе, но стараются отмежеваться и от иудейского Яхве, упорно называя его нейтральным именем Бог-отец.

Что же касается индийского Кришны, которого некоторые последователи этой религии хотели бы видеть в качестве своего единого Бога, то и у него нет шансов стать неким единым Богом, т.к. желание его последователей не совпадает со взглядами представителей названных выше семитических религий. Никто из этой троицы не захочет, не только называть своего бога Кришной, но даже и приравнивать его к своему Богу!

Приведённый материал достаточно ясно свидетельствует, что никакого «единого Бога» всех народов, которого можно было бы называть именами разных Богов, не существует. Трезво мыслящие люди давно это поняли и отразили несуразность этой идеи в известной шутке: По Голгофе ходит Будда и кричит «Аллах акбар!». А настойчивые попытки объявить своего Бога единственным под маркой единого могут привести только к разжиганию межрелигиозных распрей. А ведь нам этого совсем не нужно… Пусть каждый продолжает верить в своего Бога!

А трезво мыслящие могут лишний раз убедиться, что все эти боги существуют лишь в религиозном сознании верующих.

Винегрет не может ни о чем ясно свидетельствовать.))

Первый раз вижу, чтобы Борис Борисыча назвали «трезво мыслящим».)) То-то бы он поржал.)))))

Рано или поздно, считающие свой образ веры наиболее правильным и набирающие силу начнут геноцидить других. Что, в общем-то, вполне естественно. Так обретается единый Бог среди умозрительных и вполне людских конструкций, слишком редко имеющих что-то общее с замыслом Создателя чтобы претендовать на серьёзность.

Не всё, есть единичные примеры. В плане судьбы — это например «любимцы Богов».

Так же есть те, кто способен учить думать своей головой и развиваться.

А знаете, сколько на Земле «воплощений» бога? Более 6 миллиардов

Вы уверены что слово «воплощений» — именно то что вы хотели сказать?

Блин впечеятляющая фамилия. вполне соответствющая, чтобы себе и другим мозги камасутрить такими вопросами

Бог — один, просто разные люди видят его по разному. (с)

Что одному добро, то другому — зло:) (с)

Духовный свет и материальная тьма.

Все стремятся познать Истину.. Как ни странно, познание Истины, вожделенного счастья не приносит, а наоборот, развенчивает миф о Чуде.

Множество богов

Политеизм и монотеизм

Политеизм, или многобожие (от греческого слова слов «поли» (много) – это религия, в которой верят во множество богов. Монотеизм, или единобожие (от греческого слова «моно» (один)) – это религия, в которой верят только в одного бога.

Впервые единобожие возникло в Древнем Египте , который в тот период был наиболее развитой стран ой Древнего мира . Идея единственного всемогущего бога появилась тогда , когда Египет , после длительных междуусобных войн , подчинился единственному могучему фараону . Иначе и быть не могло : пока в нильской пойме существовало множество царьков и князьков , люди полагали , что и на небесах идёт постоянная склока . Первым единобожником стал фараон Аменхотеп IV Эхнатон . ( Правил с 1364 года до н.э . по 1347 до н.э .) Аменхотеп запретил поклоняться всем богам , кроме бога солнца Атона . Фараон отказался от своего имени Аменхотеп , связанного с именем Амона — верховного бога древнеегипетского пантеона , и назвал себя Эхнатоном ( по-древнеегипетски " Угодный Атону "). Почему же фараон пошел против многобожия ? Потому , что он ополчился против жрецов и ему для борьбы понадобилась новая идеология , которая подкрепляла бы его фараонские притязания . Идея новой религии такова : на небе существует единственный супербог : соответственно на земле должен быть один суперфараон , у которого все , включая жрецов , должны быть на побегушках . Эхнатон мечтал о самодержавии , абсолютной личной власти . Главная причина религиозной реформы Эхнатона — в борьбе царя и касты жрецов . Монотеистическая религия Эхнатона отражала стремление фараона подчинить или вовсе уничтожить строптивое жречество . Жрецы играли далеко не последнюю роль в политической жизни Египта . Власть богатой жреческой касты была едва ли не больше царской . Предшествующие Эхнатону цари должны были считаться с жрецами . Фараоны делали жрецам богатые подарки . ( Или , как думали верующие египтяне , приносили богам обильные жертвы ) Этим цари завоевывали расположение жрецов . Фараон , лишенный жреческого расположения , не мог надеяться на долгое и благополучное царствование . Эхнатон хотел отнять у жречества силу и богатство . Стремился к тому , чтобы в Египте был один властитель — фараон . Древнеегипетская политеистическая религия не отвечала этому стремлению . У египетских богов не было царя , наделенного абсолютной властью , неограниченным могуществом . Амон ( или Ра ) был царем богов , но вынужден был считаться со своенравной и самостоятельной богиней дождя Тефнут , не мог обойтись без мудрых советов бога Тота , без своего защитника Хора . Эхнатон отказался от политеизма . Он насаждал веру в могущественного сверхбога , который является единым властителем вселенной . Эхнатон изменил мир божественный так , как хотел изменить мир людей . Единый бог Атон был " создан по образу и подобию " обладающего всей полнотой власти монарха .

Жрецы и находящийся под их влиянием народ встретили преобразования Эхнатона ожесточенным сопротивлением . После смерти фараона-монотеиста страна вернулась к многобожию . В очередной раз вековые пережитки , вековая косность проявили исключительную живучесть . Однако спустя столетия монотеизм , хотя и с уступками предыдущим религиям , все же победил , поскольку власть всесильных царей и императоров стала привычной и, как казалось , единственно возможной .

Ветхий завет испещрен историями о том, что стоило только богу упустить людей из виду, как они тут же норовили уйти от «истинной религии» и вернуться к многобожию или почитанию идолов. Это свидетельствует о непрочности монотеизма в момент его становления и, вероятно, отражает в себе историю восстаний отдельных племен против верховной власти с ее культом.

По мере развития рабовладельческого строя, его высшим этапом становится империя (наиболее законченный ее образец – Древний Рим) и следующий за ней этап – переход к феодальному обществу, или доминат (Римская империя после Диоклетиана, Византийская империя, Киевская Русь). Эти способы правления характеризуются единоличным правлением императора, который нередко обожествляется. И этому единому правителю на земле соответствует единый бог на небе – политеистическая религия, господствовавшая в этих обществах, трансформируется в монотеизм. Причины такого перехода хорошо описал Фридрих Энгельс на примере Древнего Рима:

« Боги, созданные таким образом у каждого отдельного народа, были национальными богами, и их власть не переходила за границы охраняемой ими национальной области, по ту сторону которых безраздельно правили другие боги. Все эти боги жили в представлении людей лишь до тех пор, пока существовала создавшая их нация, и падали вместе с ее гибелью. Старые национальности погибли под ударами римской мировой империи. Старые национальные боги пришли в упадок, этой участи не избежали даже римские боги, скроенные по узкой мерке города Рима. Потребность дополнить мировую империю мировой религией ясно обнаруживается в попытках ввести в Риме поклонение, наряду с местными , всем сколько-нибудь почтенным чужеземным богам. Но подобным образом, императорскими декретами, нельзя создать новую мировую религию. Новая мировая религия, христианство, уже возникла в тиши из смеси обобщенной восточной, в особенности еврейской, теологии и вульгаризированной греческой, в особенности стоической, философии. Лишь путем кропотливого исследования можем мы узнать теперь, каков был первоначальный вид христианства, потому что оно перешло к нам уже в том официальном виде, какой придал ему Никейский собор приспособивший его к роли государственной религии ».

Точно так же древнеславянский пантеон во главе с Перуном мог существовать только тогда, когда Киевская Русь развивалась независимо от других государств. Однако по мере того, как крепли связи Руси с другими странами (в первую очередь с православной Византией, в меньшей степени – с католической западной Европой и с иудейским Хазарским каганатом) – так Русь переняла у соседей как общественный строй (феодализм), так и религию (христианство в его православной версии).

Утверждение монотеистической религии способствовало укреплению великокняжеской власти, ликвидации "дофеодальной раздробленности", присущей Руси вплоть до конца Х в., когда в ряде восточнославянских земель существовали собственные князья под эгидой Киева.

Христианство сыграло исключительно крупную роль в идеологическом обосновании власти киевских князей. "С момента крещения на князя "взирает. всемилостивое око благого бога". Князя сажает на престол сам бог"(5).

Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии оказало большое влияние на разные сферы общественной и духовной жизни страны. Ускорилось изживание местных, племенных различий в отдельных областях Руси и формирование древнерусской народности с единым языком, культурой, этническим самосознанием. Ликвидация местных языческих культов также способствовала дальнейшей этнической консолидации, хотя различия в этой сфере продолжали сохраняться и обнаружили себя позже, когда в период феодальной раздробленности, усугубленной татаро-монгольским нашествием, отдельные части Руси обособились друг от друга или попали под власть иноземных завоевателей.

Когда исследуешь эволюцию религиозных представлений людей – то становится очевидной нелепость попыток церковников выдать сиюминутный этап развития религии за истину в последней инстанции. Изучение истории религии еще раз подтверждает, что не бог создал человека, а, наоборот, человек создал бога по своему образу и подобию.

Ошибки перевода или множество Богов

«Миф -вымышленные лица либо действия либо такие,

реальное существование которых не подтверждено»

Слово «бог» для нас много несуразных ассоциаций, шумеры же не мучались таким комплексом. Они называли собственных богов AN. UNNA. KI, что в буквальном переводе значит: «Те, кто с Небес на Землю сошел». В пиктографических письменах они обозначались DIN. GIR. Пиктографический символ GIR обычно значит просто предмет с заостренными концом, но подлинное его значение можно осознать, рассмотрев пиктографический символ КА.

GIR, на котором очевидно виден GIR с обтекаемым корпусом, установленный в подземном помещении — шахте. Пиктограмма первого слога DIN не имеет смысла, пока она не соединяется с пиктограммой GIR, образуя сложную пиктограмму DIN. GIR . Эти два слога, написанные совместно, полностью согласуются, представляя, как гласит Ситчин «изображение ракетного галлактического корабля с интегрированным в него аппаратом приземления». Полное значение знака DIN.GIR, который обычно переводится как «боги», передается в переводе Ситчина как «Праведники с пламенных ракет».

Но давайте перенесёмся через тысячелетия и обратимся к Ветхому Завету.

Не подлежит сомнению, что древнееврейское слово «Elohim» представляет собой множественное число от «Eloh» — Господь Бог! Это отлично понятно теологам, но обыденные прихожане не ведают об этом необычном обстоятельстве. При предстоящем исследовании Ветхого Завета выясняется, что в тексте очень нередко употребляется эта форма множественного числа Elohim — она употребляется более чем в сотке случаев, когда Господь не называется специально Яхве. Вобщем — эта интерпретация тетраграммотона стоящего на этом месте в Библии то-же некорректна. Тривиальный вывод из этого заключался в том, что существовали и другие боги, которые были небезопасными конкурентами Яхве. Кстати

Древнееврейское слово «Элох», которым обозначается единый главный Бог, происходит от аккадского слова ILU, что значит «Всевышний», а сделанные люди назывались LU

В итоге археологических и лингвистических исследовательских работ было установлено, что концепция Элогима всходит к вавилонскому эпическому источнику, называемому «Энума Элиш». Это эпическое повествование ведает о сотворении неба и земли вавилонским богом по имени Мардук. Сходство меж Книжкой Бытия и текстом «Энума Элиш» поразительно — исключительно в первой сотворение неба и земли приписывается Богу, а во 2-м практически то же самое совершает Мардук. Таким макаром, и в том и в другом случае предпринимается попытка восславить свершения всевластного божества. И оба текста будто бы конкурируют вместе в этом. И не подлежит сомнению, что евреи, будучи в плену в Вавилоне, познакомились с текстом «Энума Элиш», который был самым священным ритуальным текстом в Вавилоне в протяжении более тыщи лет, и испытали на для себя его воздействие.

Что все-таки в реальности прячется за видом Элогима? И к кому он обращается, когда гласит: «Сотворим людей по нашему виду и подобию»? Присутствовали ли при акте сотворения к тому же другие боги? И кто были эти другие «боги», которым израильтянам было запрещено поклоняться?

Что все-таки такое эта «глина», из которой был создан человек? В Библии тоже говорится, что человек был сотворен из «пыли (праха) земной». С научной точки зрения это вопиющее заявление, но вправду ли тот материал, из которого мы были сделаны, была «пыль» либо «глина»? Один узнаваемый ученый указал, что примененное в Книжке Бытия древнееврейское слово «tit» перебежало из самого старого шумерского языка. На шумерском TI.IT значит «то, что обладает жизнью». Так, может быть, Адам был сотворен из уже живой материи?

Что все-таки вышло после сотворения первого человека, Адама? В Библии говорится, что Бог сделал поначалу «мужчину», а потом «мужчину и даму» и что при всем этом была осуществлена операция:

«Тогда Господь Бог погрузил человека в глубочайший сон и, пока тот спал, вытащил у него одно ребро, а позже срастил кожу человека в том месте, откуда вытащил ребро. Господь Бог взял ребро, вынутое у человека, и сделал из него даму. «

Но вправду ли идет речь о ребре? В шумерском языке слово TI может означать как «ребро», так и «жизнь». Итак, можно представить для себя, что у Адама была взята его актуальная субстанция, чтоб сделать первую даму. В наши времена мы посчитали бы, что это ДНК из клеточки организма человека

Закария Ситчин нашел также другое наименование — для летательных аппаратов. Если GIR, по-видимому, значит аппарат типа ракеты, созданный для полетов за границы земной атмосферы, то другой корабль, обозначаемый эмблемой MU, применялся для полетов в небе Земли. Ситчин отмечает, что начальный термин shu-mu (шу-му), переводящийся как «тот, который MU», в предстоящем в семитских языках перевоплотился в shem (шем) либо, в другом варианте — sham (шам). Ссылаясь на вышедшую ранее работу Дж. Редслоба, Ситчин показывает, что слова шем (shem) и шамаим (shamaim) означающие «небо», оба происходят от 1-го корня shamah (шама), значащего «тот, которьп^там, наверху».

Так как слово shem (шем) имело и другое значение — «то, как кого-либо называют», то его стали переводить как «имя». К примеру, одна надпись в храме Гудеи переводилась так: «его имя прогремит по всем землям», тогда как верно следовало читать: «его MU будут обхватывать земли от края до края». Осознав, что слово шем (shem) либо MU должно обозначать некий предмет, некие ученые оставляли это слово не переведенным.

В Библии также слово «шем» переводится как «имя», и тем искажается начальный смысл текста. Тут в особенности важен отмеченный Закарией Ситчином пример библейской истории о Вавилонской башне. Если в безрассудной истории о Вавилонской башне в Книжке Бытия (которая повсевременно повергала ученых в недоумение) мы переведем слово «шем» как «летательный аппарат», то текст приобретает новый смысл:

«Позже люди произнесли: Построим для себя город и башню высотой до небес, так, чтоб могли мы сделать воздушный корабль, тогда и не рассеемся по всей Земле».

Правильное осознание слова «шем» проливает свет и на другой отрывок из Книжки Бытия, который повсевременно ставил в тупик ученых и который представляет особенное значение для нашего исследования богов. В данном случае слово «шем», которое обычно переводится как «имя», трактуется как «узнаваемый, славный», на том основании, что коль скоро кто-нибудь избирает для себя имя, он становится известен.

В Библии упоминается о загадочных нефилимах — это древнееврейское слово, которое обычно некорректно переводят как «гиганты» и которое в реальности происходит от корневого слова, значащего «те, кто спустился сверху». Это значение очень близко к шумерскому AN. UNNA.KI — «Те, кто пришли на Землю с небес»:

«Число людей на земле продолжало множиться. У их рождались дочери. Божьи сыновья узрели, что девицы были красивы, и стали брать их в супруги, кто какую пожелает. Нефилимы жили в той земле в те времена и позже, когда божьи сыновья стали жениться на дочерях человечьих, эти дамы родили малышей, ставших известными героями стародавних времен»

Таким макаром, эти нефилимы были в реальности не известными героями, а людьми «шема», богами с летающих кораблей.

Имеется очередной пример лингвистической неурядицы, который я желал бы объяснить. Это касается случаев неудачной ассоциации богов с небесными телами. Отождествление богов с Солнцем, Луной и с видимыми планетками послужило для ученых основанием для того, чтоб считать богов из плоти и крови порождением простых верований. Традиционным примером является та неурядица, которая появилась в отношении поклонения богу Солнца в Старом Египте и на Ближнем Востоке.

Согласно древнегреческой легенде, Гелиос — бог Солнца — ездит по небу на колеснице. Греки переименовали священный город Египта Леополис в честь Гелиоса, назвав его Гелиополис. На Ближнем Востоке они окрестили этим же именованием Гелиополис город Баальбек. Историки относят веру старых и священный нрав этих городов на счет простых форм поклонения Гелиосу (Солнцу). Но давайте поглядим повнимательней, откуда появилась эта легенда о Солнце-Гелиосе?

Оба городка Гелиополиса служили принципиальным обиталищем богов, и оба ассоциировались с богом, который у аккадийцев был известен под именованием Шамаш. В шумерских текстах его называют UTU — так шумеры называли бога, который ведал местами, где находились «шемы» и «соколы». Слово «Шамаш», когда оно произносится как Шем-еш, значит практически «шем-огонь», и таким макаром нередко переводится как «Он, который светится как Солнце». Шумерское же заглавие UTU значит — «Зияющий». В то же время в месопотамских сказаниях UTU Шамаш изображается поднимающимся и пересекающим небосклон. Несложно представить для себя, что рассказ об этих путешествиях по небу в предстоящем исказился и трансформировался в картину каждодневного движения Солнца!

Заглавие Шумер писалось как

KI.EN.GIR, что означало практически «Страна властителей ракет», но это заглавие имело и другое значение — «Страна надсмотрщиков». Этот последний термин фактически схож слову neter, (ntr), которым египтяне называли собственных богов. Эти определения ясно указывают на роль богов как «надсмотрщиков» либо «господ над людьми».

Ниппур, город Энлиля, головного бога. Его заглавие по-шумерски было в реальности NIBRU.KI, что значит «Место Нибиру на Земле». Шумеры называли это место DUR.AN.KI — «Связь Неба с Землей». Предназначение Ниппура выяснилось благодаря упоминанию в шумерских надписях «высочайшей колонны, достигающей неба», также пиктографическому обозначению бога Энлиля — «Властителя приказов», — на этой пиктограмме изображены башня и радарная установка.

Аккадский: вымерший восточный семитский язык Ассирии и Вавилона, в каком использовалась силлабическая клинопись, взятыми у шумеров

В Центральной Америке до прибытия в XVI веке испанских конкистадоров была передовая цивилизация, стопроцентно «потерянная» для окружающего мира. В наивысший собственный период—в 250—900 годы нашего времени цивилизация майя процветала на местности, протянувшейся от юга сегодняшних Соединенных Штатов до Панамского перешейка, и обхватывала современную местность юго-западной Мексики, Гватемалы, Белиза и часть Сальвадора и Гондураса. Но к моменту прибытия испанцев эта высочайшая цивилизация загадочным образом пропала.

Майя оставили после себя следы неописуемо высокоразвитой культуры, но испанцы сделали все, чтоб их убить. В один прекрасный момент ночкой, в июле 1562 года, в Влеки епископ Диего де Ланда отдал приказ собрать и спалить все рукописи и произведения искусства майя — это был акт вандализма, сопоставимый с сожжением Большой библиотеки в Александрии.

«Мы отыскали огромное количество книжек, и потому что в их не содержалось ничего, не считая суеверий и дьявольского соблазна, мы сожгли их все, о чем краснокожие жутко сожалели».

Пожалуй, необходимо считать огромным счастьем, что непролазные тропические заросли где-то выручили от испанцев огромные городка майя.

Спустя более чем 250 лет, когда стали публиковаться записки величавых путников — таких, как лорд Кингсборо и Джон Ллойд Стефенс, — энтузиазм к майя возродился. Исключительно в это время неописуемый уровень их культуры получил признание. Стефенс увидел в заросших джунглями руинах «. следы народа с неповторимой и специфичной культурой, народа, который прошел все этапы, сопровождающие подъем и падение наций, достигнул собственного золотого века, и пропал, оставшись совсем неведомым».

Завлеченные описаниями Стефенса, археологи начали равномерно, один за одним, открывать в заросля^тропических тропических зарослей изумительные городка майя с превосходными дворцами и необычными пирамидальными храмами, возвышающимися над джунглями. Они трудились над расшифровкой необыкновенно сложных иероглифов майя, познание которых с течением времени было утрачено. И их больше поражало то, что они открывали. Когда Европа переживала черные времена средневековья, писал Джордж Стюарт, «майя сделали одну из самых восхитительных цивилизаций древности».

Сейчас понятно, что общество майя состояло из целого ряда городов-государств, группировавшихся вокруг величавых ритуальных центров, таких как Копан в Гондурасе, Тикель в Гватемале и Паленке в Чиапае (Мексика). В этих городках правили цари-жрецы и существовали семейные династии; они были связаны меж собой торговыми и брачными узами. У майя были красивые храмы и прекрасное искусство. Кроме письмен (выполненных в виде раскрашенных иероглифов), археологи нашли нефритовые декорации, эталоны статуи и гончарные изделия, потрясающе исполненные из меди и золота уникальные произведения искусства.

Но все таки самым поразительным у майя были астрономические познания. Многие ученые всячески пробовали умолкнуть свидетельства существования в древности астрономических познаний в таких местах, как Мачу-Пикчу и Тиауанако, но что касается астрономии у майя, то свидетельства их широких знаний так явны и многочисленны, изложены в таких подробностях, что нереально их не признавать. Сначала, мы должны этим трем необычным книжкам майя, которые дожили до наших дней. Они именуются кодексами (книжки с иллюстрациями), и каждой присвоено имя городка, в музее которого они находятся: Мадридский кодекс, Дрезденский кодекс и Парижский кодекс. 1-ые два посвящены астрономии и прорицанию, а 3-ий — обрядам, богам и астрологии.

дату как число дней, отсчитанных от нулевой точки, соответственной 3113 году от РХ. Значение этой даты, приходящейся на время за длительное время до начала цивилизации майя, так и не было выяснено (но оно будет разъяснено в главе 13).

Во 2-ой системе употребляется более обычный для нас солнечный календарь с 365 деньками в году, но с 12 месяцами по 30 дней и тринадцатым месяцем из 5 дней.

Предназначение третьего — 260-дневного Священного календаря остается загадкой. По-видимому, этот календарь построен на числе 52, так как, во-1-х, 260 при делении на 5 дает 52, а во-2-х. Священный календарь каждые 52 года совпадает с солнечным календарем. Из Мадридского кодекса ясно, что майя были стопроцентно ознакомлены о таком периоде скрещения 2-ух календарей. Но полное значение числа 52 остается загадкой.

Невзирая на то, что майя при летоисчислении воспользовались ориентировочным 365-дневным солнечным годом, ясно, что им был отлично известен принцип корректировки солнечного календаря, схожий тому, с помощью которого мы на данный момент корректируем високосные годы. Было установлено, что у их был четкий расчет солнечного года, исчислявшийся в 365,2420 денька. Современная астрономия в текущее время считает, что продолжительность года — 365,2422 денька. Ясно, что календарь майя был в пределе более четким, чем григорианский календарь, которым мы пользуемся сейчас и который основан на годе в 365,2425 денька.

Для записи Долгого счета майя воспользовались разработанной двадцатичной системой счисления, в какой содержалось понятие нуля, также применялся позиционный принцип, согласно которому единица могла означать 1 либо 20 либо 400 и т.д., зависимо от собственного положения (также как в нашей современной десятичной системе счисления). Подобно тому, как у нас в текущее время имеется особый метод для обозначения «миллиона» и «млрд», майя воспользовались особыми знаками для обозначения чисел прямо до знака «алау-тун», обозначавшего число 23 040 000 000. Единственное, чем можно разъяснить применение таковой сложной математической системы, это то, что у майя была мания измерения времени, но наши ученые не в состоянии осознать, для чего необходимы были такие большие числа. Символ «алау-тун», в Долгом счете, соответствует периоду более 63 миллионов лет!

Классические ученые не могут дать удовлетворительного ответа ни на то, как майя могли создавать такие четкие математические измерения, ни на то, зачем это им было необходимо. В одной книжке говорится: «Такая степень точности. совсем непонятна в критериях культуры, в какой не было ни методов измерения времени, даже с помощью самых простых устройств — таких как песочные либо водяные часы, ни телескопов либо других оптических инструментов».

Источники:

Бог един Или богов множество
Бог един? Или богов множество? : В моем понимании Бог един. От него и добро и наказание(зло),он и свет он и тьма. И называют его все и везде в мире по разному. При этом считают ,что именно и
http://www.perunica.ru/forum/topic_1095/1
Множество богов
Множество богов Политеизм и монотеизм Политеизм, или многобожие (от греческого слова слов «поли» (много) – это религия, в которой верят во множество богов. Монотеизм, или единобожие (от
http://minspace.ru/Ateism/edu5filos28.html
Ошибки перевода или множество Богов
‘Миф -вымышленные лица либо действия либо такие, реальное существование которых не подтверждено’ Слово ‘бог’ для нас много несуразных ассоциаций, шумеры же не мучались таким комплексом. Они называли с
http://nlo-mir.ru/religia/7483-oshibki-perevoda-ili-mnozhestvo-bogov.html

COMMENTS