Смысл жизни и смерти

Жизнь, смерть и смысл жизни человека

Жизнь, смерть и смысл жизни человека являются философскими проблемами, потому что никто не может дать объяснения этим словам и явлениям. Никто не может доказать что такое жизнь или смерть и для чего они существуют. Смерть — страшное и в то же время притягивающее слово, в ней так много загадки, которых нам не разгадать никогда. О ней можно думать всю жизнь, пытаясь ее понять и разгадать. А разгадать ее можно только при встрече с ней, а встретив смерть, мы теряем жизнь, поэтому о смерти до сих пор ничего не известно. Сколько жизней забирает смерть каждый час, или каждый день, месяц, год. В каких обличиях к нам приходит смерть? Смерть приходит к нам в виде старости, или в виде климатических явлений, в виде несчастных случаев, или в виде ножа в спину или в сердце. Смерть бывает разной, и в каком виде мы ее заслуживаем, определяет наша жизнь, как мы ее прожили, достойно или же низко.

Существо, с косой и в черном плаще с глубоким капюшоном, закрывающее лицо, приходящий за нашей душой. Кто он и чей посланник? Или это независимая инстанция, как суд, он определяет, куда отправить душу, в рай или в ад. Он является чистильщиком Земли, который делает выговоры человеку за его заслуги или за его ошибки. Он забирает души падших и возвышенных. Как нужно жить, чтобы смерть не забирала нас слишком рано?

С точки зрения медицины нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, и правильно питаться. А застрахованы ли мы от наследственных болезней, которые могут лишить нас жизни? С точки зрения религии, даруй жизнь другим, и жизнь будет дарована тебе, помоги ближнему, и Бог поможет тебе. Или же зачем бегать от смерти? Вдруг на той стороне реки, которая делит жизнь и смерть, подобия нас бегают от жизни, боясь, лишится смерти. Эти два неразделимых значения, не было бы смерти, не было бы жизни. Они взаимосвязаны.

А вдруг смерть это жизнь, только иная, так же как жизнь это смерть? А что если смерть в виде жизни на много проще и легче, чем наша жизнь. А мы цепляемся за наши жизни, как за последнюю каплю воды и стараемся хотя бы на час, но протянуть нашу жизнь и лишь бы не видеться со смертью. А что если наши грешные души просто наказаны и несут свое наказание в виде жизни, как зек в колонии строго режима. Ведь жизнь порой как наказание, в виде жизненных проблем. А что если наш мир и является адом, куда отправляются наказанные души.

Смерть это начало новой жизни, другой, которая предначертана нам, или которой мы лишились. Не зря появилась фраза «жизнь после смерти». А что если смерть — это дверь в новую жизнь. Мы боимся смерти, и страх нам свойственен, потому что мы всегда боимся неизвестного. Мы должны пережить смерть, что бы обрести вечную жизнь. Мы боимся смерти, потому что мы считаем, что настоящие мы это наше физическое обличие. Мы считаем, что умирая, мы теряем нашу индивидуальность и личность. Мы боимся потерять то, что копили всю жизнь непосильным трудом, мы боимся потерять наши материальные блага.

А тело это всего лишь пристанище для высшей материи, что называется душа. Тело со временем изнашивается, как туфли, стареет под воздействием времени и окружающей среды, а душа всегда остается такой, какая она есть, она несет свое наказание, возвращаясь на землю, вселяясь в новое тело, и так тысячу лет, из тела в тело, отбывает срок до ее окончания. А преждевременная смерть только усиливает наказание, увеличивая срок наказания, так же как увеличивают срок отбывания в колонии за побег из тюрьмы. А душа отбывшая свое наказание, больше не возвращается на Землю, вселяясь в тело. Она обретает полный покой.

Тысячелетиями люди пытаются разгадать смысл жизни и смерти, но все же никто не может дать толкований этим словам и явлениям. Есть много версий о смерти с точки зрения религии и науки, но ведь ничего не доказано.

А в чем состоит смысл жизни? Каждый человек, который способен мыслить не раз задумывался о смысле того, для чего он родился и живет. Мы все являемся частью высшего кругооборота, мы рождаемся, живем, умираем. Жить всегда намного сложнее, чем умирать говорят многие. А откуда известно, что умереть просто. Ведь это может сказать только умерший, а мертвые не говорят.

О жизни и смерти говорят веками, и столько же будут говорить, потому что это нечто высшее и недосягаемое для человека. О жизни и смерти говорят все, от самых известных до самых незнающих. Но кто бы и сколько бы ни говорил о жизни и смерти, все это останется всего лишь разговорами, и эти явления так и останутся самыми величайшими загадками вселенной.

Источник:
Жизнь, смерть и смысл жизни человека
Что такое жизнь и смерть человека, для чего они существуют и в чем истинный смысл жизни человека
http://www.allwomens.ru/5591-zhizn-smert-i-smysl-zhizni-cheloveka.html

Проблема жизни и смерти человека

Естественный конец всего живого — смерть. Поэтому и для человека отношение к ней — существенный момент его мировоззрения. Для древних египтян земное существование человека — это подготовка к загробному бытию (отсюда пирамиды, искусство бальзамирования). Смерть — это тоже жизнь, но в другом мире.

У Платона смерть есть отделение души от смертного тела. Такой подход смягчает трагизм смерти.

Стоики (Эпикур) считали, что смерти бояться нечего, так как человек со смертью не встречается. Она для него реально не существует.

В ветхозаветной литературе смерть воспринимается как кара за грехи Адама, то есть как нечто бессмысленное. Стремление преодолеть эту бессмысленность породило веру в приход мессии. А уже в христианстве главным мотивом становится вера в спасение. Отсюда и чудо воскресения Христа. Смыслом жизни христианина становится служение Богу для будущего спасения.

Русский философ Н.Ф. Федоров (1828-1903) считал безнравственной идею личного спасения. Считал возможным всеобщее воскрешение всех умерших. Сделать это возможным — долг детей перед родителями.

Атеистический экзистенциализм рассматривает смерть как избавление от бессмысленного существования. Религиозный экзистенциализм (Шестов, Бердяев, Ясперс) понимает смерть как таинство соединения божественного и человеческого. Смерть бессмысленна, но не от бессмысленности бытия, а от скрытости его смысла для человека.

Марксизм рассматривает смерть как диалектический момент существования человечества. По Марксу, смерть — это победа рода над индивидом. Истина индивидуального бытия в бытии рода. Трагизм смерти снимается тем, что индивид остается жить в роде. Смысл жизни в данном случае в служении роду, в обеспечении его счастливого будущего.

Но где гарантии, что служение общему делу не обессмыслит дальнейшую жизнь. И дает ли цель смысл этой жизни. (Базаров у Тургенева: «Какое мне дело до того, что мужик будет счастлив, когда из меня самого лопух будет расти?») Почему одни должны страдать, а другие наслаждаться? Да и будет ли то будущее поколение наслаждаться, будет ли оно благодарно предшествующим, добывшим для них блага жизни? Скорее всего, нет.

Смерть отдельного индивида ставит вопрос о смысле жизни как конкретного человека, так и всего человечества.

Неумолимая дилемма: либо жизнь в целом имеет смысл, и тогда она должна иметь его каждое мгновение, для каждого человека. Либо жизнь бессмысленна, и все грядущее блаженство не искупает сегодняшних страданий. Достоевский так и говорит, что счастье будущих поколений не стоит одной слезинки замученного ребенка.

Советский философ Н.Н. Трубников (1929-1983) утверждал, что в жизни самой по себе нет никакого заранее смысла. Смысл жизни находится в ее становлении. Если бы был заранее заданный смысл, человек был бы лишен возможности выбирать и созидать свою человеческую сущность. Это счастье, что нет заранее заданного смысла. Этот смысл можно и нужно находить в человеческой жизни сегодня. («А не ходить босиком и плести лапти для будущих поколений людей»). Но чтобы полюбить жизнь, надо полюбить смерть. Жизнь не противоположна смерти. Отсутствие смерти предполагает не жизнь, а отсутствие рождения. Если мы принимаем рождение, мы должны принять и смерть. Мысль о бессмертии может напугать страшнее всякой смерти. Смерть ужасна, но ужасно и бессмертие.

Но если природа не дает нам смысла жизни, его приходится искать в самой жизни. Австрийский психолог В.Франкл поиск смысла жизни рассматривает как врожденное стремление человека, основной двигатель поведения и развития личности. Если в реальной жизни человек не находит смысла своей жизни, он пытается найти его в жизни иллюзорной. Отсюда пьянство, наркомания. Найти смысл жизни может каждый человек. Но нахождение смысла жизни это не познание ее, а призвание человека. Жизнь призывает человека ответить на вопрос о смысле жизни. Человек отвечает на него своими поступками. Но, найдя смысл жизни, надо его осуществить. Человек сам несет ответственность за его осуществление.

По Фрейду, психическая болезнь есть подсознательное «бегство в болезнь» от действительности, так и смерть есть «бегство в небытие» от жизни. Человек должен очень хорошо жить, чтобы жить долго. Бесконечная жизнь предполагает бесконечно хорошие условия жизни.

Наука стремится найти средства для увеличения продолжительности жизни, надеясь и на возможность бессмертия человека. Но это не избавит человека от ответа на вопрос о смысле его жизни.

  1. В истории философии всегда было стремление объяснить природу дуализма души и тела человека и механизм их совместного существования. По Платону, тело человека не место для души. Где же ее место?
  2. Аристотель настаивал, что душа и тело предназначены друг другу. Почему?
  3. Кант считал, что человек принадлежит двум мирам: миру природы, где он подчинен естественной необходимости, и миру свободы, где он выступает как нравственное, самоопределяющееся существо. Последнее и является сущностью человека.

Как называется данная проблема в физике?

  • Фейербах восстанавливает чувственно-телесное единство человека. Духовная природа человека имеет не божественное происхождение, а, наоборот, телесное. То, что приписывается Богу — это отчужденная проекция человеческих качеств и желаний.

    В чем же сущность человека, по Фейербаху?

  • По Марксу, человек является результатом развития живого на Земле, но он единство природного и социального и в своей сущности есть совокупность общественных отношений. Как это объяснить?
  • Марксистское понимание человека сегодня критикуется. За что?
  • У Ницше человек еще не завершен. Что же он такое?
  • Почему экзистенциалисты считают, что человек одинок, что мир ничего не может предложить ему, кроме бессмыслицы?
  • Кроме философских учений о человеке существуют научные теории. Какие из них объясняют появление человека?
  • Чем различаются индивиды?
  • Чем различаются личности?
  • Что означает выражение «уровень развития личности»?
  • Почему существует проблема свободы личности? Разве человек не может поступать как ему захочется?
  • Признает ли христианство существование судьбы?

    Христианство отказалось от идеи судьбы как неизбежного рока. Христиане верили, что вода крещения смывает печать созвездий и освобождает из-под власти судьбы. Но отсутствие судьбы еще не делает человека свободным. Общество может ограничить свободные действия человека, и свобода окажется несвободной.

  • По Канту, человек руководствуется априорным нравственным законом: «Поступай так, чтобы правило твоего поведения могло стать правилом поведения для всех». Свободен ли человек, по Канту?
  • Экзистенциализм считает, что человек всегда свободен. Что означает в этом случае лишение свободы в тюрьме?
  • Представим себе комнату с выходами, заклеенными обоями так, что выходы не видны. В комнате находятся три человека. Один из них не знает, есть ли выходы вообще. Второй знает, что выходы есть, но не знает, где они. Третий точно знает, где находятся выходы.

    Одинаково ли они свободны с точки зрения Спинозы, Гегеля и Маркса?

  • Бедняк при выборе средств, алкоголик перед стаканом водки.

    Свободны ли они, по мнению Фромма?

    Одинаково ли свободны шахматисты в начале и в конце игры при таком понимании свободы?

  • Древние египтяне строили пирамиды, владели искусством бальзамирования. Какое понимание смерти могло быть у них?
  • Каким образом смягчается трагизм смерти у Платона?
  • Эпикур считал, что смерти бояться нечего, так как человек со смертью не встречается. Она для него реально не существует.

    Почему он так считал?

  • Какой смысл земной жизни в христианстве?
  • С точки зрения экзистенциализма, жизнь бессмысленна. Какой в этом случае смысл в смерти?
  • По Марксу, смерть — это победа рода над индивидом. В чем состоит смысл жизни в этом случае?
  • Базаров у Тургенева говорит: «Какое мне дело до того, что мужик будет счастлив, когда из меня самого лопух будет расти?» Достоевский утверждал, что счастье будущих поколений не стоит одной слезинки замученного ребенка.

    С каким пониманием смысла жизни несовместимы эти утверждения?

  • 26. Русский философ Н.Ф. Федоров считал безнравственной христианскую идею личного спасения. Считал возможным всеобщее воскрешение всех умерших. Обеспечить это — долг детей перед родителями.

    Что могло заставить его сделать такой вывод? Есть ли какие-либо научные предпосылки для подобных предположений?

  • Н.Н. Трубников утверждал, что жизнь не противоположна смерти, она есть «бегство в небытие» от жизни. Что же должно быть, по его мнению, чтобы человек жил вечно?
  • Дает ли наука надежду на то, что смерть будет побеждена?
  • Источник:
    Проблема жизни и смерти человека
    Естественный конец всего живого — смерть. Поэтому и для человека отношение к ней — существенный момент его мировоззрения. Для древних египтян земное существование человека — это подготовка к
    http://studopedia.ru/18_16911_problema-zhizni-i-smerti-cheloveka-smisl-zhizni.html

    Смысл жизни и смерти

    Смысл жизни и смерти — раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ Почему Перед Человеком Встают Вопросы О Жизни И Смерти, О Том, Что Есть Челов.

    Почему перед человеком встают вопросы о жизни и смерти, о том, что есть человек и зачем он в этом мире?

    Появляемся мы здесь случайно, не по своей воле, нас могло бы и не быть, мы "заброшены" (М.Хайдеггер) в этот мир и обнаруживаем себя в потоке существования уже после того, как этот факт состоялся. Но, родившись, мы "обречены" на появление сознания, на то, что мир начнет пробуждаться, возникать, строиться в моем сознании. И тогда встает перед каждым вопрос: зачем я живу?

    1. Можно видеть смысл жизни в том, чтобы жить: есть, пить, спать, работать, растить детей, радоваться всему, что приносит удовольствие и стремиться избегать неприятности. Такое бесхитростное отношение к жизни оправдано, ведь жизнь – ценность сама по себе, какой бы она ни была. Однако при этом смысл жизни дробится на множество мелких смыслов, заключенных в достижении частных, текущих целей. Бесконечная череда будничных дел и забот, безостановочная погоня за удовольствиями лишают личность свободы, навязывают ей стандартное существование, собственное подлинное Я подавляется и заменяется маской. В результате тот, кто полностью поглощен повседневной суетой жизни, утрачивает индивидуальное своеобразие своей личности, превращаясь в некое безличное существо – "маленького человечка".

    2. Не удовлетворяясь подобным размыванием смысла, человек стремится обрести его в каких-то высших целях своего бытия. В этом случае жизнь перестает быть самоценностью – она подчиняется движению к намеченной цели. А цели могут быть различны: творчество (научное, художественное, техническое и т.п.), борьба за преобразование общества, власть, карьера, богатство, счастье другого человека, воспитание детей и др. Ради своей цели личность может даже пожертвовать жизнью, так как для нее лучше не жить вовсе, чем жить без смысла. Смысл жизни оказывается для нее тем стержнем, на котором держится ее Я и без которого она не может существовать. Итак, решение вопроса "Зачем Я живу?" в том, чтобы выбрать благородную цель и полностью посвятить свою жизнь ее достижению.

    Но какой смысл имеет жизнь человека, если он знает, что он смертен? Смерть уравнивает всех: преследующие самые благородные цели умирают точно так же, как и те, кто жил бесцельно и бессмысленно. Так для чего же стремиться к чему-то, добиваться чего-то в жизни, если в конце концов итог для всех одинаков: небытие? "Люди суетливы, соперничают ради пустой мимолетной славы и рассчитывают на ненужные почести после смерти, – писал Ян Чжу, – в смерти существует тождество смрада и разложения, исчезновения, уничтожения."

    Л. Толстой в своей "Исповеди" с ужасом признавался в том, что самые лучшие человеческие побуждения казались ему тщетными и глупыми перед лицом смерти. Даже любовь к семье, к детям была отравлена мыслью, что смерть ждет их так же, как и его самого. Человек приносит себя в жертву детям, они, повзрослев, жертвуют собой ради своих детей и т.д. Размышляя о том, как могут люди жить, чувствуя себя приговоренными к неминуемой смерти, Л.Толстой отмечал 4 выхода из этого положения:

    1) выход неведения – не знать, не понимать того, что жизнь – бессмысленна;

    2) выход эпикурейства – зная безнадежность жизни, пользоваться всеми благами;

    3) выход силы – поняв, что жизнь бессмысленна, уничтожить ее;

    4) выход слабости – понимая зло и бессмысленность жизни, продолжать тянуть ее, зная наперед, что ничего из нее выйти не может.

    Нет людей, которые никогда не думали о смерти. Как бы к ней ни относиться, она – факт, отграничивающий бытие от небытия. Сила осознания факта смерти в том, что это – последний предел человека, проверка его жизненного пути. Поэтому размышления о смерти = размышления о жизни.

    Жизнь и смерть – главная тема любой религии. Религия помогает преодолеть страх смерти, обещая загробное бессмертие, но для этого надо заслужить божьего снисхождения, то есть смысл жизни предопределяется Богом. Удерживая верующих от греха и наставляя их на путь праведный, связывая смысл жизни со стремлением к добру и борьбой против зла (козней дьявола), религия на протяжении столетий играет важную роль в нравственном воспитании людей. Но она выносит высший смысл жизни за ее рамки: жизнь оказывается лишь средством для достижения потусторонней цели лишь временным этапом на пути к царству небесному. Страх смерти сменяется страхом Божьей кары за грехи.

    Материалистическая философия не страшится признать трагизм, она не утешает никакими надеждами на спасение души в потустороннем мире. Уход человека из жизни – ничем не восполнимая утрата: неповторимая, уникальная личность перестает существовать навсегда. Понимание собственной смерти как безвозвратного исчезновения из жизни плохо укладывается у нас в голове, мысль о ней всегда остается недодуманной. Предчувствие смерти мучительно, сопровождающие его переживания разрушают безмятежную радость бытия. Нельзя устранить трагизм смерти, смириться с нею. Но можно и нужно относиться к смерти не как к нависшей над нами роковой угрозе, делающей всю нашу жизнь абсурдом и бессмыслицей, а как к непреложному, обязательному условию человеческого существования, условию, которое надо учитывать, чтобы жить разумно и осмысленно.

    Каждый культурный человек должен обладать определенным отношением к смерти, он обязан отчетливо представлять себе жизнь как отрезок пути, имеющий начало и конец. Тогда его размышления будут направлены на то, как достойно пройти этот путь между рождением и смертью. Понимание того, что смерть неизбежна, служит напоминанием, что встретить ее нужно с полным душевным спокойствием.

    Одна из наук о человеке – БИОЭТИКА – рассматривает философскую проблему ЭВТАНАЗИИ (легкой смерти): дать ли человеку, когда его лечение бессмысленно и безнадежно, право распорядиться жизнью по своему усмотрению и, если нужно, помочь ему в этом.

    С развитием реаниматологии возникло новое представление о смерти: если можно восстановить искусственно жизнеспособность человека, то остановка сердца и дыхания не является, как прежде, диагнозом смерти. Теоретически смертью считают необратимые изменения в мозге, хотя для буддизма и конфуцианства такая концепция смерти неприемлема – на Востоке запрещают трансплантировать органы при бьющемся сердце и мертвом мозге.

    Хотя жизнь и смерть отрицают друг друга, но не абсолютно, ибо смерть содержится в самой жизни, является необходимым и закономерным результатом жизнедеятельности организма. Бытие человека сочетает в себе радость и страдание – таков закон мира, в котором мы живем. Переживания, связанные со смертью, – столь же необходимый элемент нашей жизни, как и многое другое. При всей своей горечи такие переживания не должны доводить нас до отрицания ценностей жизни, напротив, они заставляют дорожить каждым мгновением быстротекущей жизни (что не нужно бессмертным). А сознание того, что смерть – одинаковый удел всех людей, независимо от их отношения к жизни, не обессмысливает человеческое существование, а лишь подчеркивает общность наших конечных судеб, сближает и объединяет всех нас, способствует взаимопониманию, развитию чувств сострадания, сочувствия, солидарности.

    В предельном случае человек как бы поднимается над трагизмом конца, рассматривая себя как звено в бесчисленном ряду поколений и в вечном круговороте природы. А. Эйнштейн на вопрос "Боится ли он смерти?" ответил: "Нет, я так слился со всем живым, что мне безразлично, где в этом потоке начинается или кончается чье-либо конкретное существование".

    С точки зрения материализма никакого данного свыше смысла человеческая жизнь не имеет. Смысл жизни надо искать не вне ее, а в ней самой, и притом искать самостоятельно, не перекладывая на других: священника, философа, писателя. Интеллигентность человека проявляется и в том, что он вступает в диалог и пытается выработать свое собственное понимание смысла.

    Жизнь человека – часть общей жизни: семьи, коллектива, народа, человечества. Эта общая жизнь – дар, которым люди владеют совместно. И в то же время каждый человек несет личную ответственность за сохранение и улучшение общей жизни. Именно благодаря заботам людей друг о друге общая жизнь человеческого рода не прекращается, хотя смерть постигает каждого. Индивидуальная жизнь получает смысл как часть общей, совместной жизни людей, когда личное счастье становится счастьем не только одного.

    Человек, живущий для себя, теряет смысл жизни, отрывая свою жизнь от общей жизни, для него смерть – жестокий и бессмысленный конец всего, так как все – это только он сам. Но если то, чем живет и что делает человек, служит еще и благополучию других, то смерть не может уничтожить смысл его жизни, ведь смысл воплощается в его делах, в памяти людей. Умирая физически, человек остается жить в культуре. Для личности жизнь в культуре столь же реальна, сколь реальна для тела жизнь в природе. Человек бессмертен, пока жива культура, и сохранить культуру может только человек.

    Высшего смысла ищет человек, ищет душа, бесконечная и безграничная душа человеческая. "Не иди вовне, иди вовнутрь, внутри человека обитает истина, и где ты найдешь себя ограниченным, там – внутри себя – выйди за пределы самого себя," – писал Августин Блаженный.

    Совсем небольшой (по историческим меркам) отрезок между рождением и смертью предстоит пройти нам по земле. Но если человек ощущает в своей душе свое бессмертие и единение с бесконечной вселенной, с безграничным миром сущего – этот отрезок волшебно расширяется, раздвигается в безмерность. И тогда человек начинает понимать, что все подлинное, настоящее в его жизни, все, согласное с высшими законами нравственности, не подвластно быстротекущему времени.

    Источник:
    Смысл жизни и смерти
    Смысл жизни и смерти Философия ФИЛОСОФИЯ. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
    http://allrefs.net/c1/3s88b/p25/

    Смысл жизни человека — тайна жизни и смерти

    В чем смысл жизни человека? Кроме накопления опыта, в жизни на земном плане есть и еще одна важная сторона: именно на Земле происходит выявление всех душевных и духовных качеств человека и их трансмутация, то есть улучшение, эволюционное преображение в огне суровой жизненной борьбы. Именно это ценно в опыте земных воплощений. Жизнь на Земле своей интенсивностью и напряженностью подобна горнилу, перерабатывающему и усиливающему все внутренние качества человека.

    Только на земном плане человеку можно изменить что-то в своем характере и, как следствие, в своей будущей судьбе. В Тонком мире никакие принципиальные изменения невозможны, возможно только следование по уже проторенному пути. Именно жизнь на Земле с ее жесткими энергиями, плотной и тяжеловесной материей, резкими границами пространства и времени создает наилучшие условия для быстрой переработки кармы и ускорения духовной эволюции. В Тонком мире подобных условий нет, хотя накопление знаний возможно и там.

    Жизнь на Земле и сам плотный мир нужны человеку как необходимая стадия в процессе его духовного развития. Этот отрезок жизненного пути индивида является в особенности важным, потому как именно тут, в плотном мире, каждый из нас совершает свой решающий выбор. Условия выбора простые: свет или тьма, эволюция или деградация. О влиянии жизни на Земле на посмертное состояние сознания в «Гранях Агни Йоги» говорится: «Выбирать можно здесь, на земле, там придется иметь дело лишь со следствиями сделанного выбора. Ранее это положение отличалось начертанием: «Оставь надежду, входящий сюда». Теперь можно говорить: «Знай, входящий, что входишь в сферу реализации всех твоих устремлений».

    Таким образом, говорится, что каждому человеку следует заранее позаботиться о своем внетелесном бытии: «Дом духа возводится еще при жизни в теле с тем, чтобы в него перейти, когда тело закончит свое существование. Если его нет, если дом духа отсутствует, то куда же тогда устремиться и где найти пристанище после освобождения от тела? Но тот, кто озаботился об этом заранее, спокойно устремляется туда, куда привык он летать при жизни в теле. Притяжение совершается автоматически по прорытому в пространстве каналу. Где мысль, там и дом. Дом духа строится мыслью».

    По какой причине именно здесь, на несовершенном земном плане, а не в Высших Тонких мирах, совершается такой выбор? Основное условие выбора – это искренность. Лишь жизнь на Земле с ее яркими, зримыми образами, с ее четкими границами добра и зла, света и тьмы способна создать человеку самые объективные условия для искреннего выбора. Человек носит в глубинах своего сознания многие неизжитые, непроявленные мысли и желания. Для того чтобы выбор его был истинным, эти скрытые импульсы должны проявиться. И лишь тогда, когда все темное, несовершенное, проявится в его сознании вместе со светлым и лучшим, что накопил он за все прожитые жизни, – лишь тогда в душе его начнется истинная борьба за выбор, что оставить в себе – Свет или тьму? И с чем остаться самому, на чьей стороне? Моральному выбору, который совершается в душе человека, всегда будет предшествовать борьба между светом и тьмой, между лучшим и худшим в нем самом.

    Основной выбор человека совершается не на словах – он совершается его земной жизнью. И если человек мечтает об одном, но живет совсем по-другому, если он говорит о свете, но самой своей жизнью сеет вокруг себя зло – никакие слова не смогут оправдать его перед Космосом. Только вся земная жизнь человека в совокупности его мыслей, чувств и дел может считаться его подлинным моральным выбором. Ну а тяжелые и суровые условия плотного земного бытия поневоле являются лучшими условиями закалки его духа. Лишь благодаря суровым испытаниям земной жизни человек может понять сущность самого себя – и изменить ее, выковав из себя то, чем он хочет стать.

    «…лишь Земля есть то горнило, в котором трансмутируются наши энергии и получается обновление и накопление новых», – написала о Земле и земной жизни Е.И.Рерих.

    Горнило земной жизни служит одновременно и проверкой всех качеств воплотившегося духа, и условиями для их дальнейшего улучшения, совершенствования. Многие неплохие души в перерывах между воплощениями решают взять на себя особенную миссию помощи другим людям. Но, воплотившись в земной жизни, в которой знание духа затемнено плотной оболочкой физического тела, они или забывают о своих намерениях, или не находят достаточно сил, чтобы осуществить его в реальной жизни. Своей жесткостью жизнь на земном плане обжигает белоснежные крылья духа и подвергает его суровым испытаниям на прочность, мужество и чистоту. Не все воплотившиеся духи выдерживают такое испытание. Но оно необходимо, потому как только оно честно и объективно показывает человеку реальную степень его духовного развития, его истинные возможности, его достижения и недостатки.

    Есть и еще один любопытный аспект взаимодействия сознания человека с плотным миром. Если индивидам с достаточно высоким уровнем развития земная жизнь и физический план необходимы лишь как наилучшие условия самосовершенствования, то для людей невысокого уровня сознания жизнь на Земле, кроме всего прочего, является и необходимой ступенью познания окружающего. Подавляющее большинство людей могут познавать жизнь лишь на грубо-объективных, жестких формах плотноматериального бытия. Лишь когда духовный уровень человечества поднимется на более высокую ступень, оно получит возможность проходить свою эволюцию в более совершенных, тонкоматериальных мирах.

    Что является смыслом существования человека – на земном плане, и в иных планах Космоса? Именно накопление знаний, опыта и духовных сил, которые являются и показателями, и двигателями духовной эволюции всех нас. Накопление знаний неотделимо от другой задачи: творческого, созидательного применения этих знаний во всех сферах космического бытия, где может проявлять себя дух человека и его сознание. Накопление и применение, получение и отдача – это и есть суть энергоинформационного обмена между человеком и Космосом, обмена, в котором состоит вся наша жизнь. «Смысл жизни в том, чтобы стремиться за пределы известного и помочь друг другу».

    Опыт множества воплощений, пройденных духом, не исчезнет в небытии со смертью физического тела. Все лучшее, светлое, творческое, чего смог добиться человек в течение своих земных жизней, сохраняется в особенной сокровищнице духа, носителем которой служит пятый принцип – самосознание, Высший Манас. Эта сокровищница имеет конкретное отражение и в тонко энергетической природе человека. Чуть выше анахата-чакры – энергетического центра сердца – расположен центр «Чаши». Именно в этом центре сохраняется кристаллизованный опыт всех воплощений души. Энергоинформационное содержание «Чаши» – это и есть главный итог всего бесконечного круговорота перевоплощений, смысл всех жизней, прожитых человеком на земном плане.

    О смысле жизни человека, о накоплении им сокровищ опыта и знания в «Гранях Агни Йоги» сказано: «Все, живущие на Земле, полностью заняты земными интересами, вопросами и проблемами, забывая, что Земля – это подготовительная ступень для более продолжительной жизни в Надземном. Правильно говорил царь Соломон: «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем». И в действительности, что пользы, если погибли когда-то великие цивилизации и исчезли народы вместе с материками, которые они населяли; что пользы, если исчезнет и наша. В беге времени все обрекается на уничтожение.

    Но польза от всех земных трудов оказывается в другом измерении. В «Чаше» собираются плоды всех трудов человека, которыми трудится он под солнцем. В «Чаше» идет накопление опытных отложений. И из видимости в невидимость унесет с собой человек результат своих достижений. В применении к плану земному вопрос был абсолютно правилен, потому как люди, позабывшие о духе, Землей и земным ограничили свое бытие. Но дух существует, дух не умирает, дух независим от того, знает об этом земной ум человека или нет.

    И цель и смысл жизни человека могут быть объяснены только задачами духа, почерпающего опыт и знание и умножающего их в каждом воплощении в теле. И тогда пользу великую может извлечь человек из своей жизни на Земле и всех трудов его, которыми трудится он под солнцем, потому как, озаренные пониманием задачи эволюции духа, они принимают абсолютно другое значение и становятся средством достижения все новых и новых ступеней эволюции всего человечества».

    Источник:
    Смысл жизни человека — тайна жизни и смерти
    В чем заключается смысл жизни? В чем смысл жизни человека? Кроме накопления опыта, в жизни на земном плане есть и еще одна важная сторона: именно на Земле
    http://shtorm777.ru/smysl-zhizni-cheloveka-tajna-zhizni-i-smerti.html

    COMMENTS